ТОП 7 фишек и тактик в RimWorld - RimWorld гайд

Автор: Слава Sel

Описание видео гайда

В этом видео вы узнаете о множестве новых и нестандартных фишек. Все в рамках серии гайдов «Тактические манёвры». Я сам был удивлён тем, сколько много нового можно придумать в римворлд.

  1. Килбокс, стулья за верстаками, механика комнат.
  2. Расписание.
  3. Кайт телепортом и захват построек.
  4. Агр животными.
  5. Генератор пси-импулься, копьё безумия, копьё потрясения.
  6. Микроконтроль и сохранность трупов.
  7. Создание пар.

Текстовая версия гайда (автором созданные субтитры)

Привет бобры!

С вами Слава Sel и сегодня я хотел бы рассказать вам о семи фишках в Rimworld, о которых знает не каждый. Я уже делал подобный топ и в тот раз я рассказал о 13 фичах, так что сегодня добьём этот список до ТОП20. Все самые крутые игровые особенности, которые прямо-таки граничат с тем чтоб называться багоюзом, конечно же собраны в том видео, но тут я так же собрал пару крутых фишек, о которых узнал совсем недавно. Короче хорош трепаться, погнали. Перед тем как мы перейдём к топу, хотелось бы обговорить пару игровых механик.

Многие просто не понимают как это работает и постоянно задают мне вопросы связанные с этими механиками. Я сейчас говорю про килбокс, стулья за верстаками и про комнаты.

Начнём с самого банального, с того, что мне просто хочется проговорить дабы закрыть эту тему, но это так скажем мимо топа.

Да перед верстаками действительно нужно ставить стулья и да, колонисты на них сидят и господи да им это нравится не задавайте мне больше подобных вопросов. Далее про килбокс о котором я рассказывал вот в этом видео, а ещё достаточно подробно вот в этом, ну и в серии видосов морлёд часто проговаривал различные моменты.

Короче повторяться мне не хочется, так что я просто на примере вот этих колоний более наглядно покажу как работает эта постройка, как враги видят ваше поселение. Думаю что стоит лишь сказать почему я не строю Over милион ловушек перед килбоксом. Всё дело в том, что чем больше ловушек, тем выше богатство поселения и соответственно атаки на колонию будут более сильными и сложными. Самые сложные типы атак как раз не идут в килбокс — это либо подрывники, либо жуки, либо обломки кораблей с механойдами.

Так что я не строю лишние ловушки дабы не усложнить себе жизнь сражаясь против подобных врагов. Ну и наконец перейдём непосредственно к фишкам, к седьмому месту связанному с комнатами.

В Rimworld нет фиксированных помещений и комнаты мы можем строить такими, какими захотим. Однако игра должна как-то определять какая комната является общагой, какая кухней, какая спальней и так далее.

И тут открывается крайне полезная фишка на старте. Вы можете сделать всего одну комнату сразу и столовой и спальней и комнатой для развлечения. Колонисты получаю баф к настроению за посещение какой-либо комнаты когда пользуются предметами в этой комнате.

Грубо говоря если они едят за столом, то та комната, в которой стоит стол считается столовой. Другие строения идут в зачёт привлекательности и богатства комнаты, то есть даже шахматный стол, кровать и прикроватный столик повысят привлекательность столовой, а кухонный стол и стулья в свою очередь повысят привлекательность спальни. Но тут есть 2 особенности, о которых вы должны знать. Во первых если в помещении больше одной кровати, то эта комната будет считаться общагой, даже если на второй кровати никто не спит или если эта кровать медицинская. А во вторых для того чтоб помещение считалось комнатой отдыха нужно туда поставить телевизор, бильярдный, шахматный или покерный стол. Игра в подковы считается уличным развлечением и его вовсе не обязательно ставить внутри помещения. На 6 месте расположилось расписание. Для начала хотелось бы сказать что самое лучшее расписание — это отсутствие расписания вовсе. Но если вы выставите колонистам 2-3 часа отдыха в одно и то же время — то они будут чаще собираться вместе в комнате для развлечений, общаться и повышать социальные взаимодействия. Я об этом знал всегда, но раньше не знал как это можно использовать ведь хорошие отношения между колонистами дают бафы к настроению только для семейных пар. Короче лучше всего либо максимально грамотно настраивать график, либо оставлять колонистам полную свободу действий.

Ну а на счёт того, как использовать хорошие отношения между колонистами мы поговорим позже. На 5 месте я хотел было поставить ту фишку, которую не стал впихивать в прошлый топ — кайт телепортом. Да, да, вы не ослышались, именно телепортом. Но, когда я тестировал эту игровую фичу — неожиданно понял что есть куда более простой и эффективный способ разделять силы врага.

Как вы видите я захватил все руины, находившиеся на карте и из-за этого к моим колонистам почти никто не пошёл, все вражеские пираты начали уничтожать эти рандомные постройки. Таким образом, при наличие дальнобойного оружия, можно малыми силами справиться с достаточно грозным врагом. И телепорт так же не бесполезен, плохо только что нельзя выбирать место, в котором вы появитесь и таким образом эффективно управлять этой механикой. За счёт этой механики вы можете либо потянуть время, либо постоянно убегать держа врага на расстоянии и допустим расстреливать его из снайперских винтовок. Короче эта механика может сильно упростить вам жизнь и развязать руки во время атаки вражеского поселения. В этом примере я захватил поселение пиратов всего тремя аборигенами, не смотря на кучу ошибок и несмотря на то, что один из них вовсе не мог держать оружие в руках.

Да, я обожаю захватывать вражеские поселения и развиваться на руинах вражеского города. Думаю что стоит в очередной раз сказать как можно захватить вражеское поселение — после победы переходим на глобальную карту, жмём на разграбленное поселение и за тем «основать поселение».

Далее плавно перейдём к 4 месту в топе и поговорим про животинку.

Животных недооценивать не стоит, они могут стать основной боевой мощью поселения и принимать на себя урон врагов.

Особенно эффективно животные показывают себя вне основного поселения, во время выполнения квестов или атаки вражеских поселений и самые эффективные животные — это носороги и слоны.

Последние кстати кроме нереальной живучести так же ещё и могут переносить предметы в караване. И как вы поняли с животными связана очень интересная фишка.

Даже если животное не обучено, вы можете управлять им назначив доступную область. В данном примере я поставил носорога в килбоксе дабы он принимал на себя урон от трумбо. Ну а в следующем примере вовсе происходит какая-то дичь.

Дело в том что даже самые безобидные животные иногда могут начать атаковать врагов или сорвавшихся союзников.

Хотя в данном примере враги скорей поубивали друг друга в попытках пристрелить куриц. Что до применения этой фишки — я уже показал что можно выводить в килбокс самых крупных, ну а мелких, да и вообще всех животных я постоянно кидаю в атаку при захвате вражеского поселения. Тройку лидеров открывает генератор пси-импульса, копьё потрясения и копьё безумия. Да, с одной стороны это всего-лишь предметы и те же копья я думаю все используют для защиты от подрывников. Я об этом говорил ещё очень давно в выпуске про оборону, может быть даже и ещё раньше. Но вот генератор пси импульса не использует почти никто и его как правило всегда продают. В данном примере я одним колонистом уничтожил целое пиратское поселение, а сколько ресурсов и еды я смог получить благодаря всего одному дешёвенькому предмету просто уму непостежимо. Как всегда вы можете основать на этом месте поселение и продолжить развиваться, либо переправить все нужные и дорогие русурсы в основную колонию. Решать вам.

А вот тактика с использованием пси-импульса воистину слишком дизбалансна чтоб ей не пользоваться. На 2 место я положил прямые руки. А если точней — то микроконтроль. Как-то микрить в процессе игры очень важно и под понятие микроконтроля подпадает большинство моих фишек. Но как правило микрить нужно лишь в начале игры, после в колонии уже образуется некий конвейер не требующий вашего вмешательства.

Именно поэтому я люблю начинать новые игры и не люблю оканчивать прохождение старых. Ну да ладно, что-то я отвлёкся от темы. А рассказать я хотел об абузе трупов и мяса. Как вы знаете мясо портиться крайне быстро, после трупы и лишь в конце гниют блюда. Конечно же в любой колонии должен быть холодильник, который спасёт ваши продукты, но в начале, особенно играя за племя, никакого холодильника у вас не будет. Лично я использовал эту фишку в выживании изгнанником. Мы стартанули одним колонистом без еды и ресурсов в пустыни. Чтобы выжить я использовал все доступные ресурсы по максимуму.

Как можно дольше не добивал вражеского захватчика чтоб он сохранился подольше, за тем поедал его труп и когда уже труп должен был сгнить я его разделал, так скажем немного освежив мясо. После ещё и можно было из мяса приготовить блюда и таким образом полный цикл сохранности одной тушки длился бы целых пять дней, вместо одного дня в виде сырого мяса или двух дней в виде блюда. Но учтите что с растительной пищей всё немного по другому, она как правило хранится в разы дольше блюд и потому её готовить про запас не стоит. Ну думаю многим это и так очевидно, так что поскорей поспешим к первому месту топа. Возможно я слоупок и вы давно знали об этой фишке, возможно она и не заслуживает первого места, но я сильно удивился когда обнаружил её и понял что это имба. На первое место я решил поставить возможность самостоятельно создавать пары. Как вы знаете мир римворлда может убить вас не только вражескими рейдами, болезнями или голодом, но ещё и неожиданными нервными срывами.

Короче поддержание настроения колонистов так же крайне важно для благополучия поселения и как оказалось создавать пары можно и самостоятельно, это не совсем рандомное событие. Для того чтоб 2 колониста сошлись вам как раз пригодится фишка с расписанием.

Так же вы можете назначить двух колонистов на одну и ту же работу или поступить совсем кардинально закрыв их в одной комнате.

Когда их отношение друк к другу возрастут достаточно высоко, хотя бы до 80.

Просто назначьте им одну кровать на двоих. Всё, дело в шляпе и в итоге у вас есть пара. Вы получите постоянные бафы к настроению для этих двух колонистов и ещё временный баф для всех во время свадьбы. Кроме этого вы ещё и сэкономите ресурсы на постройке комнат и облагораживание этих комнат. Эта фишка может решить многие проблемы, но будьте аккуратны и не сводите колонистов с противоположными характерами: лентяя с трудоголиком, жадного с аскетиком, пессимиста с оптимистом и так далее. Скорей всего такой союз вскоре развалиться и вы наоборот получите ненужные вам дебафы к настроению. Но если пара всё же развалилась, я бы порекомендовал вам вскоре после этого создать новую пару. Бафы от создания союза в разы выше нежели дебафы от разрыва, даже если один из партнёров умер. Ну а на этом всё.

Не буду сильно затягивать концовку и скажу лишь то, чего от меня очень сильно ждут. Да, вскоре я начну новое прохождение за пиратов. Буду грабить, убивать и много путешествовать. В этом прохождение наши пираты не смогут сеять пищу и я постараюсь удивить вас почти читерными тактиками захвата вражеских поселений. Но к сожалению это прохождение будет стримом, сделать очередной сериальчик я попросту не успею перед выходом новой версии римворлда. А вот сериальчик точно будет и как вы поняли его старт назначен на новую версию игры. Так что, до скорых встреч!

Другие гайды автора - Слава Sel

Чтобы приступить к поиску, введите ваш запрос и нажмите клавишу «ENTER»