Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld - RimWorld гайд

Автор: Nekiy_4el

Текстовая версия гайда на русском языке

Рекомендации начинающим от заядлого игрока (ага, снова).

Це введение

Итак, зашли вы на сию страницу, ибо увидели название интересное. Какова цель вашего визита? Подгадить автору сия творения в комменты? Или же помочь ему в ошибках его? Хм. Решать-то вам. Но, в случае, если вы пришли сюда за какой-либо полезной информацией, что ж, вот и она.

Начало игры

Ну, новичата и опытные выживальщики этого «Ободка мира» (а-ля гугал транслейт, но на самом деле «Планеты на краю»), пора бы нам двигаться по рекам информации к самому процессу игры, а точней — к первым дням для поселения в неизведанном мире (выбор места приземления весьма индивидуален).

В самом начале, когда поселенцы только приземлились, весьма удобно использовать «открытую» версию склада:

Начало игры — Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld

То есть:

Ставим деревянные опоры (стены из дерева) в углах квадратного склада 9х9 и создаем область для укладки крыши. Вполне можно использовать как часть-модуль. Можно дооборудовать кабелем по прямой меж опорами, а также маяком по центру.

Версия склада устарела с версией 0.19, где ввели порчу на улице, а не под крышей.

Далее

Спальни поселенцев

Комнаты для этого удобнее всего (для вас) строить с внутренним диаметром — 4х4 (жадинам, конечно, побольше).

Спальни поселенцев (изображение 1) — Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld

Спальни поселенцев (изображение 2) — Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld

Мебель по вкусу, но кондиционер, лампа и обогреватель — обязательны (и кровать, конечно же, куда же без нее).

Кабель лучше проводить под стеной, где нет дверей, тогда это не повлияет на впечатление поселенца о данной «ложе».

А, и создавая комбинации из этих комнат, лучше выводить кондиционеры в сторону двери (а сами двери в одном направлении), т.к. с другой вы можете пристроить еще блок таких комнатушек.

Однако…

А что же делать, если вы высадились, скажем в вечной зиме, и сейчас «снаружи» огромные минусы? Что же, решение у опытных игроков имеется.

А у меня — свой вариант.

Берете солнечную лампу, ставите ее где-нибудь на некаменистой поверхности (где садить можно, в общем), по радиусу покрытия строите что-то типа теплицы. В одной из стен делаете дверь и снаружи от этой двери строите комнатку 3х2, где будут находиться обогреватели.

Выглядит это все примерно вот так:

Однако... — Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld

(Использована также удобренная земля из мода Tilled Soil).

Модифицируйте это как хотите — увеличивайте толщину стен, ставьте кондишн. Но — на свой страх и риск, так сказать.

Кхм…

По поводу свалок

Организуйте свалку на средней дистанции от своего поселения. А еще лучше — с нескольких сторон. Таким образом вы сделаете свою оборону проще, ведь даже за куском камня или металла у вас больше шансов избежать попадания в вас снаряда.

Важная мелочь в торговле

Каждый торговец, в том числе и орбитальный, будет менее охотно покупать то, что у него есть. То есть, если у торговца специализация — Контрабандист, то он возьмет оружие несколько дороже, чем Оружейник, но и продавать будет так же.

Фермерство: первичные посадки

Собирая набор из колонистов, учтите, что хотя бы у одного из них должен быть уровень Фермерства не ниже 8 с низким интересом или не ниже 3 с высокой заинтересованностью.

Очень скоро вам могут понадобиться медикаменты, а лечебные травы — самые доступные из них. Так что создаем область посадок и выбираем Хилруты (лечебные травы как раз таки).

И-и-и… далее

Конечно же вы уже в курсе, что без посадок никуда, ибо прочитали предыдущий раздел. С медикаментами разобрались, постольку поскольку там выбирать не надо. А вот в еде вариантов немало. Самым удобным вариантом продовольствия будет картошка или кукуруза, ибо у первой меньше проблем с температурами, а у второй неплохой срок годности + возможность кушать в сыром виде. Ну, а если хочется много еды за довольно короткий срок — рис, господа, ваше лучшее решение.

Плюсы биомов

Здесь я укажу некоторые плюсы, которые пребывание в биомах включает в себя в некоторых случаях и их же минусы.

Умеренный

  1. Здесь, прежде всего, весьма мал коэффициент болезней. То есть, шанс заболеть гораздо ниже, чем в болотах или тропиках.
  2. Животным и поселенцам здесь весьма комфортно. А вот отсюда и минус. Вашим врагам тоже комфортно.
  3. Температура в таких местах нечасто падает ниже -10 по цельсию. Картошечка кайфует.

Тропики

  1. Растениям тут жизнь в кайф, так что древесины и еды будет полно со временем.
  2. Плюс, и он же проблема — высокая влажность и уровень осадков. Большое количество осадков способствует уменьшению пожароопасности. Но из-за влажности болезни будут беспокоить куда чаще.
  3. Из-за большого количества деревьев будет сложнее попасть и по поселенцу, и по врагу.
  4. Осадки — значит дожди и грозы. Но, если будет дождь, то гроза — не помеха. Сухая же гроза чаще всего сулит ливень.
  5. Нередко здесь появляются редкие животные и события, связанные с ними. Альфабобры обожают эти леса не меньше, чем умеренные, так что будьте готовы к охоте.

Льдины (вечная мерзлота)

Вай, тут отдельная история.

  1. Холодильник здесь не нужен, оставляйте еду хоть на улице.
  2. Врагам будет весьма сложно продвинуться к вам. Так что при успехе подготовки, вы легко можете их перебить. Почему сложно? Из-за снега и самого льда, а еще и холода. Но, посадки из-за того же самого здесь фиг замутишь. В основе охота или торговля.

Степи

  1. Здесь низкая влажность, так что вероятность заболеть — тоже. Отсюда минус — устроить пожар — проще простого.
  2. Засушливость можно использовать в своих целях. Строите базу так, чтобы врагу было необходимо пройти через определенную комнату, внутри которой будет деревянная мебель или еще что-то легко горящее (можно обойтись и без этого, но наружные стены в любом случае делаем покрепче). В эту комнату проводите два кондиционера (лучше больше), один на вдув горячего, другой холодного. Конфигурируете так, чтобы при включении горячего он вдувал воздух температурой градусов в 120, не меньше. А холодный нужно настроить на 20. Не забудьте, что при активации одного вида кондиционеров нужно выключать второй! Конечно же, подводите провода к переключателям куда-нибудь снаружи комнаты, где будет хоть малейший отток воздуха, ибо мы же не хотим, чтобы поселенец пострадал. Хотите, чтобы вражина была покалечена, но жива — оставляйте комнату без горючего, но температуру ставьте не меньше 100 градусов. Иначе — фигарите внутрь стены из дерева и наслаждаетесь шоу. Остальные варианты развития событий сами поймете при тестах. Комната подойдет и для других биомов, но в степи она зайдет несколько лучше, чем в остальных.

Остальные биомы, как ни странно, еще не пробовал…

Решение небольших проблем (совет от пользователя shotman)

Многие сталкивались с такой проблемой, как короткие замыкания, и после них все электричество накопленное в батареях пропадало. Можно построить отдельно от всей сети парочку батарей (штук 5 должно хватить на ночь), соединить с помощью выключателя с сетью зарядить их, и отключить до замыкания, а потом, при происшествии, просто подключить их.

Также ни для кого не секрет, что холодрыльник — вещь необходимая, и он морозит ваши продукты, убивает ваших животных, решивших там поспать, и производит много тепла. Можно рядом с холодильником построить ферму и отводить тепло с помощью вентиляции туда, хорошая замена обогревателям.

Берегитесь змей!

Серьёзно, эти гады без проблем попортят вам жизнь. Они очень «любят» ваших домашних животных. А, и колонистов. На закусь. Проверяйте их на карте, периодически истребляя.

Рекомендуемые модификации

Вот список из 5 модов, если не обязательных к установке, то весьма рекомендуемых.

Allow Tool

Мод, без которого я не могу играть, стоило лишь попробовать. Позволяет взаимодействовать с предметами или рудой по всей карте.

Имеет и другие функции, значение которых можно понять лишь поиграв.

Prepare Carefully

Этот мод, конечно, хорош, но весьма читерский. Позволяет полностью и в подробностях изменить ваш набор поселенцев, а также вещей, падающих вместе с ними. Оставляю тут на ваш вкус.

I Can Fix It!

Мод, изменяющий настройки строительства так, что теперь поселенцы будут заменять разрушенные объекты новыми. Весьма полезная вещь…

Blueprints by Fluffy

Мод, позволяющий создавать проекты — копии построек, что вы уже построили, либо собрались/приказали построить. С призраками построек он тоже работает.

MiningCo. ForceField

MiningCo. ForceField (изображение 1) — Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld

Один из весьма полезных и, для некоторых людишек, имбовый предмет — генератор силового поля.

Этот — самый сбалансированный.

Конечно, отражает ракеты и поглощает пули, но цена этому — заряд внутри этого самого генератора. Посмотрим, как надолго вам его хватит при налете толпы механоидов, да, при неграмотном расположении ваших поселенцев.

Можете построить нечто такое:

MiningCo. ForceField (изображение 2) — Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld

А можете просто прокопаться в горе (это к примеру, конечно же), и на входах проставить как раз эти щиты, турели и мешки с песком по вкусу. Тогда врагам будет гораздо сложнее попасть к вам, а в центр базы они просто не смогут десантироваться — в гору шарахнутся.

Единственный минус с этим — ресурсы-то тоже в гору шмякнутся.

Все, я кончил… свой монолог

Да, на этом пока данное руководство завершено, если у меня появятся какие-то идеи или же ваши предложения, то гайдик будет дополняться, а мож еще выпущу. А, и еще фразочка: «Советы, конечно, полезная штука, но однако импровизацию и новые решения никто не отменял».

Таки не против отметки «Мне нравится». Вот прям ваще не против.

Людям-«экспертам», бомбящим на содержание «гайда»

Если вы считаете, что мой «гайд» — де**мище, просьба, либо оставлять мнение при себе и делать свои гайды, либо, мля, высылать свои предложения в нормальном виде — а не «исправь свои ошибки, ибо гайд гомно«, а вполне адекватную тему, что используете вы, и хотели бы порекомендовать делать другим. А то понаехали туть.

Важное замечание для тех, кому лень постоянно перерабатывать дерево в топливо

Собственно, дело вот в чем. Химтопливо используется для перелетов с помощью капсул запуска. Ну, можно и приторговывать. Но, оно требует очень больших затрат времени и ресурсов. В принципе, можно и пешочком фигачить, но ведь есть Бумалопы. Приручите стаечку из 5-6 штук, и вам норм будет. Ну-у-у, если вы будете достаточно осторожны, чтоб не распространить адский пожар.

Text version of the guide «Tips for newbies (and maybe not only) on the game RimWorld» in English (automatic translation)

Recommendations for beginners from an avid player (yeah, again).

Tse introduction

So, you have come to this page, for you saw the name is interesting. What is the purpose of your visit? To author this creation in comments to the author? Or help him in his mistakes? Hm. You decide. But, in case you came here for any useful information, well, here it is.

Beginning of the game

Well, the newcomers and experienced survivors of this «Rim of the World» (a la google translate, but actually «Planets on the edge»), it’s time for us to move along the rivers of information to the very process of the game, or rather, to the first days for settlement in uncharted world (the choice of landing site is very individual).

At the very beginning, when the settlers just landed, it is very convenient to use the «open» version of the warehouse:

Beginning of the game — Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld

I.e:

We put wooden supports (walls made of wood) in the corners of a 9×9 square warehouse and create an area for laying the roof. It can be used as part of a module. It can be equipped with a cable in a straight line between the supports, as well as a beacon in the center.

The warehouse version is outdated with version 0.19, where they introduced damage on the street, and not under the roof.

Further

Settler bedrooms

Rooms for this are most convenient (for you) to build with an internal diameter of 4×4 (there are more greedy, of course).

Settler bedrooms (изображение 1) — Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld

Settler bedrooms (изображение 2) — Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld

Furniture is to your taste, but air conditioning, a lamp and a heater are a must (and a bed, of course, where would you go without it).

It is better to run the cable under a wall where there are no doors, then this will not affect the settler’s impression of this «bed».

And, and creating combinations of these rooms, it is better to bring the air conditioners towards the door (and the doors themselves in one direction), because on the other, you can attach another block of such rooms.

However…

But what if you landed, say in the eternal winter, and now there are huge cons «outside»? Well, experienced players have a solution.

And I have my own version.

Take a solar lamp, place it somewhere on a non-stony surface (where you can plant, in general), build something like a greenhouse along the radius of the coating. In one of the walls you make a door and outside of this door build a 3×2 room where the heaters will be.

It all looks something like this:

However... — Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld

(Fertilized soil from the Tilled Soil mod was also used).

Modify it as you want — increase the thickness of the walls, set the condition. But — at your own peril and risk, so to speak.

Ahem…

About landfills

Organize a landfill at a medium distance from your settlement. And even better — from several sides. This way you will make your defense easier, because even behind a piece of stone or metal you have a better chance of avoiding a projectile getting into you.

An important trifle in trade

Each merchant, including the orbital one, will be less willing to buy what he has. That is, if the merchant has a specialization in Smuggler, then he will take the weapon a little more expensive than the Weaponsman, but he will also sell it.

Farming: primary planting

When collecting a set of colonists, keep in mind that at least one of them must have a Farm level of at least 8 with low interest or at least 3 with high interest.
You may need medication very soon, and medicinal herbs are the most affordable of them. So we create a planting area and select Hilrut (medicinal herbs just the same).

And-and-and… more

Of course, you are already aware that there is nowhere to land, for you have read the previous section. We sorted out the medicines, insofar as you don’t have to choose there. But there are many options in food. The most convenient food option will be potatoes or corn, because the first has less problems with temperatures, and the second has a good shelf life, the ability to eat raw. Well, if you want a lot of food in a fairly short time — rice, gentlemen, is your best decision.

Pros of Biomes

Here I will indicate some of the advantages that staying in biomes includes in some cases and their minuses.

Moderate

  1. Here, first of all, the disease rate is very small. That is, the chance of getting sick is much lower than in swamps or tropics.
  2. The animals and settlers are very comfortable here. And here comes the minus. Your enemies are comfortable too.
  3. The temperature in such places rarely drops below -10 centigrade. The potato is high.

Tropics

  1. Life is high on plants, so there will be plenty of wood and food over time.
  2. Plus, and it’s a problem — high humidity and rainfall. A large amount of precipitation helps to reduce fire hazard. But due to humidity, diseases will be disturbed much more often.
  3. Due to the large number of trees, it will be more difficult to hit both the settler and the enemy.
  4. Precipitation means rains and thunderstorms. But if it rains, then a thunderstorm is not a hindrance. Dry thunderstorms most often promise rainfall.
  5. Rare animals and events associated with them often appear here. Alfabobra adore these forests no less than the temperate ones, so be prepared for the hunt.

Ice floes (permafrost)

Wai, there is another story.

  1. The refrigerator is not needed here, leave food at least on the street.
  2. It will be very difficult for enemies to advance towards you. So with the success of the training, you can easily kill them. Why is it difficult? Because of the snow and ice itself, but also the cold. But, landing due to the same here figs muddied. At the heart of hunting or trade.

Steppes

  1. There is low humidity, so the likelihood of getting sick is also. Hence the minus — to make a fire — as easy as shelling pears.
  2. Aridity can be used for your own purposes. Build the base so that the enemy needs to go through a certain room, inside of which there will be wooden furniture or something else that can easily burn (you can do without this, but we make the outer walls stronger anyway). In this room, spend two air conditioners (preferably more), one for blowing hot, the other cold. Configure so that when you turn on hot, he blows air with a temperature of 120 degrees, not less. And the cold one needs to be set to 20. Do not forget that when activating one type of air conditioner, you need to turn off the second! Of course, lead the wires to the switches somewhere outside the room, where there will be even the slightest outflow of air, because we do not want the settler to suffer. Do you want the enemy to be crippled, but alive — leave the room without fuel, but set the temperature to at least 100 degrees. Otherwise, figure inside a wall of wood and enjoy the show. The rest of the scenarios themselves will understand during the tests. The room is also suitable for other biomes, but in the steppe it will go slightly better than in the rest.

Oddly enough, I have not tried the rest of the biomes…

Solving small problems (tip from shotman)

Many faced such a problem as short circuits, and after them all the electricity accumulated in the batteries disappeared. You can build a couple of batteries separately from the entire network (5 should be enough for the night), connect them with the switch to the network, charge them, and disconnect them until the circuit is closed, and then, in case of an accident, just connect them.

It’s also not a secret for anyone that a freezer is a necessary thing, and it freezes your food, kills your animals, who decide to sleep there, and generates a lot of heat. You can build a farm next to the refrigerator and remove heat with ventilation there, a good replacement for heaters.

Watch out for the snakes!

Seriously, these bastards will spoil your life without any problems. They really «love» your pets. Ah, and the colonists. For a snack. Check them on the map, periodically exterminating.

Recommended Modifications

Here is a list of 5 mods, if not required to install, then highly recommended.

Allow Tool

The mod, without which I can not play, was worth a try. Allows you to interact with objects or ore throughout the map.

It has other functions, the meaning of which can only be understood by playing.

Prepare Carefully

This mod, of course, is good, but very cheating. Allows you to completely and in detail change your set of settlers, as well as things falling with them. I leave here for your taste.

I Can Fix It!

A mod that changes the construction settings so that now the settlers will replace the destroyed objects with new ones. A very useful thing…

Blueprints by Fluffy

A mod that allows you to create projects — copies of buildings that you have already built, or gathered/ordered to build. With ghosts of buildings, he also works.

MiningCo. ForceField

MiningCo. ForceField (изображение 1) — Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld

One of the very useful and, for some people, imba object is a force field generator.

This one is the most balanced.

Of course, it reflects missiles and absorbs bullets, but the price for this is the charge inside this generator itself. Let’s see how long it lasts for you when a crowd of mechanoids raids, yes, with the illiterate disposition of your settlers.

You can build something like this:

MiningCo. ForceField (изображение 2) — Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld

Or you can just dig in the mountain (this, for example, of course), and put just these shields, turrets and sandbags to the entrances to your taste. Then it will be much more difficult for enemies to get to you, and they simply will not be able to land at the center of the base — they will dodge uphill.

The only minus with this is that resources also go uphill.

That’s it, I finished… my monologue

Yes, this guide has been completed so far, if I have any ideas or your suggestions, then the guide will be supplemented, and I can still release it. And one more phrase: “Advice, of course, is a useful thing, but however, nobody canceled the improvisation and new solutions.”

Taki is not against the mark «Like». Here is directly finally not against you.

«Expert» people bombing the «guide»

If you think that my “guide” is a fool, please either leave your opinion to yourself and make your own guides, or, blah, send your suggestions in normal form — and not “correct your mistakes, because the guide is homogeneous”, but a completely adequate topic that you use, and would like to recommend to others. And then came along tut.

An important note for those who are too lazy to constantly process wood into fuel

Actually, here’s the thing. Fuel oil is used for flights using launch capsules. Well, you can trade. But, it requires a very large investment of time and resources. In principle, it’s possible to play a pawn, but there are Bumalopes. Tame a stack of 5-6 pieces, and you will be the norm. Well, if you are careful enough not to spread the infernal fire.

Другие гайды автора - Nekiy_4el

Другие гайды, похожие на "Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld"

При каждом нажатии на ниже представленную кнопку, будут выводиться похожие гайды на "Советы новичкам (и, возможно, не только) по игре RimWorld". Также для удобства поиска используйте ссылки на теги, которые расположены выше (в конце описания гайда).

Чтобы приступить к поиску, введите ваш запрос и нажмите клавишу «ENTER»