Rimworld — 10 советов для новых игроков - RimWorld гайд

Авторы: Waervyn, ModsK (перевод на русский язык)

Текстовая версия гайда на русском языке

Узнайте, что означают интересы и что они могут значить для вас.

Когда вы нажмете на персонажа и посмотрите его статистику, вы можете увидеть маленькое или большее пламя. Это означает, что персонаж заинтересован или увлечен выполнять эти задачи, а это в свою очередь означает, что он учится намного быстрее. Поэтому, когда вы делите задачи между колонистами, смотрите не только на уровень навыков, но и на интересы.

Если у кого-то есть уровень 6, но нет интереса, может быть лучше дать задание кому-то с навыком 4, но с горячим интересом, поскольку он будет учиться намного быстрее.

Рабочая вкладка имеет некоторые функции, которые могут быть не сразу заметны.

Сначала вы можете увидеть, какие задачи разрешены и запрещены для каждого колониста. Вы также можете увидеть уровень мастерства с помощью шкалы серого (белый — высокий навык), и увидеть маленькие изображения пламени интереса. Однако, если вы нажмете «точная настройка», вы сможете точно настроить приоритеты своих колонистов, что очень полезно для повышения эффективности вашей колонии.

Выращивайте растения.

Вначале вы можете быть склонны выращивать только некоторые пищевые растения для своей колонии, но есть два растения, которые я также определенно рекомендую.

Сначала это хлопок. Он позволит вам делать одежду, что очень полезно (люди становятся несчастными от того, что они голые, а также им неприятен холод). В качестве альтернативы вы можете исследовать и развивать дьявольскую нить, но для этого требуются годы, так что это не очень хорошо для начала.

Второе растение — это лечебный корень. Из него получаются травяные лекарства. У вас нет других способов для производства лекарств, но они вам понадобятся в большом количестве, так что это растение оказывается весьма полезным. Обратите внимание, что вам нужен колонист с навыком фермерства от 8+, поэтому, если у вас его нет, сначала вы должны развить этот навык.

Хмель также хорош (для пивоварения), но я бы не назвал это «на 100% необходимым» в самом начале.

Счастье имеет первостепенное значение для успеха вашей колонии.

Обязательно кликайте на колонистов, а затем на «нужды», чтобы проверять, почему они счастливы/несчастны.

Очень простой ход, который поднимет параметр счастья — создайте каждому колонисту отдельную спальню. Потому что это не только избавляет от минуса «общей спальни», но также заставляет их спать лучше, избавляя от минуса «плохого сна».

Колонисты любят есть за столами, поэтому постройте стол и несколько стульев.

Наконец, постройте некоторые предметы на вкладке «Развлечение».

Все эти вещи не требуют каких-либо исследований, но все же имеют большое значение для того, чтобы ваши колонисты были счастливы.

Новых колонистов бывает трудно найти.

Один из способов вербовки новых колонистов — строительство тюрьмы (стены, дверь + кровать). После постройки комнаты и размещения в ней кровати, вы можете нажать на кровать и нажать на параметр «для заключенных», и она преобразуется в тюрьму.

Когда вас атакуют, но вы побеждаете врага, есть вероятность, что некоторые враги все еще не будут мертвы. Вы можете нажать на одного из ваших колонистов, а затем щелкнуть правой кнопкой мыши по врагу, чтобы «захватить» его. Колонист доставит его в вашу тюрьму. Здесь вы можете позаботиться о нем и пообщаться с ним, чтобы попытаться завербовать его в вашу колонию.

Не забудьте нажать на заключенного, а затем на вкладку «заключенный», чтобы увидеть больше вариантов взаимодействия с ним.

Очень важно построить морозильник на ранней стадии.

Вы можете создать комнату со стенами и дверью, и складывать в ней запас пищи. После чего вы можете поставить в эту комнату кондиционер.

Когда вы нажимаете на кондиционер, вы можете «поиграть» с регуляторами температуры. Для создания холодильника можно установить значение температуры до -5. Это позволит заморозить вашу еду, чтобы предотвратить ее гниение. При установке кондиционера убедитесь, что синий квадрат находится внутри, а красный — снаружи, иначе он не будет работать. Кондиционер также нуждается в энергии.

Вы можете дважды проверить температуру комнаты, наведя на нее курсор, и наблюдая за правым нижним краем экрана, который покажет вам температуру.

Когда у вас есть огороженная территория, колонисты на самом деле возводят крыши над ней.

Хотя это очень хорошо, но это мешает вам выращивать зерновые культуры внутри огороженной территории (если у вас нет гидропоники). Вы можете избавиться от крыши, чтобы пропустить солнечный свет. Перейдите в «области», а затем «убрать крыши». Это позволит вам выбрать область, где колонисты уберут крышу, чтобы пропустить свет.

Не добывайте ценные ресурсы, такие как золото, в самом начале.

Ваша колония имеет уровень «богатства» (как видно из статистики), и чем выше этот уровень, тем больше рейдов вам придется пережить. Так что если вы будете добывать золото в самом начале, это может создать вам большие проблемы, так как вы еще не будете готовы к большим набегам.

Укрощение животных имеет свои преимущества.

Вы можете нажать на дикое животное и нажать на иконку руки, чтобы приручить его. Колонист с разрешенным «животноводством» пойдет к нему и попытается его приручить. Это будет стоить как времени, так и еды.

Существует вероятность того, что колонист потерпит неудачу. И если он потерпит неудачу, то есть вероятность того, что животное нападет. Так что будьте осторожны когда пытаетесь приручить, например, медведи гризли.

Как только вы приручите животное, вы можете нажать на него и нажать «обучение». После чего вы можете выбрать то, каким навыкам вы хотите обучить животное. Возможности обучения зависят от уровня интеллекта животного.

Такие животные, как волки, собаки и кабаны, могут быть обучены, чтобы переносить предметы. Поэтому, как только вы обучите такое животное, у вас, можно сказать, что появится очередной колонист (который может только носить и атаковать/защищать).

Хотя все это стоит времени и еды, так что следите!

Вы можете захватывать готовые руины с помощью команды захвата.

После этого вы можете использовать эти руины для создания комнат, или деконструировать их для материалов. Однако будьте осторожны! Если вы видите предупреждение о «древней опасности», подумайте дважды (или 100 раз), прежде чем открывать его. Может случиться что-то плохое!

Не собираюсь портить то, что может случиться, но имейте это в виду, прежде чем случайно испортить свою тщательно выстроенную колонию.

Text version of the guide «10 tips for new players» in English

Rimworld is a great game, both to play and learn, but not all gameplay elements are well explained or immediately clear. Therefore, I thought I’d put this guide with 10 tips for new players together. I’m aware that not everyone likes watching videos, so I also provide a written summary below. Hope it’s useful!

The work-tab has some functions that might not be immediately apparent. At first you can see which tasks are allowed and disallowed per colonist. You can also see the skill level by means of the greyscale (white = high skill), and see small depictions of the passion-flames. However, if you click on ‘manual priorities’ you can actually finetune the priorities of your colonists, which is super useful to make your colony more efficient.

At the beginning, you might be inclined to only grow some food plants to provide for your colony, but there are two plants that I also definitely recommend. First is cotton. This allows you to make clothing, which is very useful (people get unhappy from being naked, and also cold is not nice). Alternatively you can research and grow devilstrand, but that takes ages to grow, so not very good for starting out. Second plant is healroot. This makes herbal medicine. You have no other means of producing medicine, but you’ll be needing a lot, so this plant is great to have. Note though that you need a colonist with a growing skill of 8+, so if you don’t have this you first have to level that skill. Hops are also nice (for brewing), but I wouldn’t call it ‘100% necessary’ at the beginning.

Happiness is paramount to the success of your colony. Make sure to click on a colonist and then on ‘needs’ to check why they’re happy/unhappy. Very easy things to raise happiness are giving everyone seperate bedrooms, because not only does it get rid of the ‘communal bedroom’ minus, it also makes them sleep better, getting rid of the ‘bad sleep’ minus. Colonists like to eat at tables, so build a table and some chairs. Lastly build some items from the ‘joy’ tab. All these things require no research at all yet go a long way in keeping your colonists happy.

Colonists can be hard to come by. One way of getting more is building a prison (walls, door + bed). You can then click on the bed and click ‘for prisoners’ and it will turn it into a prison. When you’re being raided but you defeated the enemy, chances are that some enemies aren’t entirely dead yet. You can click on one of your colonists, and then right click the enemy to ‘capture’ them. The colonist will bring them to your prison. Here you can take care of them and chat with them to try to convert them to your cause. Make sure to click on the prisoner and then the ‘prisoner’ tab to see more options.

It’s very important to build a freezer early on. You can make an enclosure with walls and a door and put a stockpile with food in it. Then you can put a cooler in it. When you click on the cooler you can play with the temperature controls to put it at around -5. This will freeze your food to prevent it from spoiling. When placing the cooler, make sure the blue square is inside and the red one outside, otherwise it doesn’t work. The cooler also needs power. You can double check the temperature of the place by mousing over it and watching the right-bottom of the screen which will tell you the temperature.

When you have an enclosed area, colonists will actually put roofs over it. While this is very nice, it prevents you from growing crops inside (unless you have hydroponics). You can get rid of the roof though, to let sunlight through. Go to ‘zones’ and then ‘expand no roof area’. This will allow you to select an area where they will remove the roof to let light through.

Don’t mine valuable resources like gold at the beginning. Your colony has a ‘wealth’ level (as seen in statistics), and the higher the wealth, the more raids you will have to endure. So if you mine gold at the beginning, this can give you big problems since you’re not prepared for big raids yet.

Taming animals has its benefits. You can click on a wild animal and click on tame to tame them. A colonist with ‘handling’ allowed will go there and try to tame it. This will cost both time and food. There is a chance that it will fail, and if it fails, there is a chance that the animal will attack, so watch out when taming e.g. grizzly bears. Once you’ve tamed an animal, you can click on it and click on ‘training’. This will allow you to click what you want to train. The possibilities depend on the animal’s intelligence level. Things like wolves, dogs and boars can be trained to haul stuff for you, so once you’ve trained them up you basically have another colonist (that can only haul and attack/defend). All of this does cost time and food though, so watch out!

You can claim prebuilt structures using the claim command. Afterwards you can use these rooms, or deconstruct them for materials. However, watch out! If you see the ‘ancient danger’ warning, think twice (or 100x) before you open it. Bad stuff might happen! Not going to spoil what might happen, but be aware of this before you accidentally mess up your carefully built up colony.

Другие гайды авторов - Waervyn, ModsK

Другие гайды, похожие на "Rimworld — 10 советов для новых игроков"

При каждом нажатии на ниже представленную кнопку, будут выводиться похожие гайды на "Rimworld — 10 советов для новых игроков". Также для удобства поиска используйте ссылки на теги, которые расположены выше (в конце описания гайда).

Чтобы приступить к поиску, введите ваш запрос и нажмите клавишу «ENTER»