Лучшие 13 фишек и тактик в RimWorld - RimWorld гайд

Автор: Слава Sel

Описание видео гайда

В этом видео вы узнаете о множестве новых и нестандартных фишек. Всё в рамках серии гайдов «Тактические манёвры». Я сам был удивлён тем, сколько много нового можно придумать в римворлд.

Текстовая версия гайда (автором созданные субтитры)

Здравствуйте дорогие друзья! С вами Слава Sel и сегодня я хотел бы рассказать вам о 13 самых незаурядных, редких и полезных фишках в Rimworld.

Топ в первую очередь нацелен на матёрых игроков. Так что я старался избавляться от банальных, но возможно более эффективных игровых особенностей.

И большинство фишек подойдут не только для ванильной версии, но и для версий с различными модами и сборками модификаций.

Короче хорош трепаться, погнали. На 13 место я уютно расположил отсылку к своему старому видеоролику.

Многие недооценивают и совершенно игнорируют караваны.

Но с их помощью можно провернуть много чего интересного особенно в биомах с малым количеством ресурсов. Вы можете захватить вражеское поселение, можете телепортироваться во время атаки и многое другое. Это нам сейчас не особо интересно, но если вы не видели советую черпануть инфы и вернуться к этому топу.

А вот что вас точно заинтерисует так это фишка связанная с караванами, но не требующая перемещения по глобальной карте.

Перенос предметов зачастую занимает много времени.

Вы можете обозначить место для сбора каравана в том месте откуда будете тащить предметы и собственно создать караван.

Колонист соберёт всё что сможет унести и таким образом вы сэкономите кучу времени. Главное не забудте после отменить создание каравана. На 12 месте моя любимая фишка. Возможна она не так эффективна, потому и не находится на первом месте, но мне она дико нравится и я её использую постоянно и повсюду.

Я говорю о недостроенных углах стен. Думаю вы уже знаете об этой игровой механике. Во первых эта фишка позволит вам сэкономить ресурсы и время тогда, когда это важно, на самом старте.

Ну а во вторых через недостроенные углы просачивается красота окружения.

В зачёт сразу двум комнатам эта красота не идёт, но колонисты её видят и таким образом можно повысить красоту окружения в не особо приоритетных местах.

Например всего одной хорошей статуи хватит для м аксимального бафа в +10 к настроению за красоту окружения. И вы можете расположить эту статую так, что бы бонус шёл сразу для двух или даже трёх комнат. Особенно полезно это смотриться для мастерских в которых колонисты проводят достаточно много времени. На 11 месте у нас нестандартных подход к утилизации трупов и хла ма.

Все уже знают что трупы и хлам можно сжечь или оставить на складе не под крышей. Но мало кто знает что даже если у вас нет коктелей молотова вы можете использовать гранаты или огнемёт.

Просто поставьте место для работы или вечеринок или другую подобную постройку и прикажите колонисту стрелять по ней. Таким образом вы избавитесь от ненужных вам вещей и к тому же сможете прокачать навык стрельбы, однако подобный способ прокачки малоэффективен. Стрельба гораздо быстрей прокачиваеться на живых мишенях.

Ну а вообще я привык утилизировать трупы разделывая их на мясо и кожу.

Первое можно скормить животным в виде комбикорма или питательной пасты, а второе отлично подходит для продажи или создания кресел. Топ 10 открывает фишка, связанная с разведением животных. Тут всё достаточно бонально, но я как правило играю на немного других биомах и потому эту тему всегда обходил стороной.

Вы можете создать ферму для разведения мелких животных.

Таких как белки, зайцы или курицы. Фиша этой фермы в том что она не требует никаких затрат ресурсов и времени. Просто создайте отдельную область для ваших животных и огородите её от всей базы и от внешних воздействий. Трава на этом клочке земли будет постепенно вырастать, а когда зверьков станет слишком много они просто начнут погибать от недоедания пока их количество снова не выровниется. Естественно это отличный вариант для тёплых биомов. Так же животные могут питаться одуванчиками, но об этом чуть позже.

На 9 месте горячая тема с двойными стенами. Тут в первую очередь мне бы хотелось разоблочить пару мифов.

Во первых делать больше двух стен нет никакого смысла в плане сохранения температур. Во вторых 2 стены расположенные вплотную по игровой механике работают так же как и 2 стены с пространством между ними.

В третьих большинство тепла уходит через дверь, а не через стены, так что вот такой постройки вам вполне хватит. В четвёртых материал не влияет на изоляцию тепла и холода.

Но конечно же 100 слоёв стен игроки строят в первую очередь для защиты и тут так же вполне хватит двойных стен, исключение конечно же ну оооочень большие колонии с множеством жителей. А зная всё это можете взглянуть на мою нынешнюю колонию немного другим взглядом. Как вы видите у меня все основные постройки окружены двойным слоем стен за исключением склада и ветряков. Так что даже если враги зайдут внутрь они не увидят ничего что можно было бы атаковать и пойдут в килбокс.

Кроме конечно же ветряков и консоли связи, тут я сам немного подзабил на эту мелочь. Главная суть в том что двойные стены могут быть не совсем такими, какими мы их себе представляем. 8 место занимает фишка с одуванчиками. Я помню как ещё в 11 альфе был баг, который исправили, но не полностью.

Тогда одуванчики вовсе были бессмертны как и трава, сейчас же они погибают, но всё же не так охотно в отличае от других расстений. Первая сила одуванчиков как раз дополняет фишку с разведением животных.

Они способны пережить кратковременные заморозки и одуванчики способны самостоятельно размножаться. Так что если вы посадите пару одуванчиков в ваш загон, то кроме рандомно растущей травы ваше поле будет пополняться одуванами. Так же вы можете засеять ими прилегающую територию без крыши подняв тем самым красоту окружения. А вот в комнатах, допустим при хардкорном выживании на леднике, лучше посадить лилейник.

Он сразу даёт +17 к привлекательности и для этого ему нужно лишь тепло и фермер, который его посадит. Но учтите что в больших колониях так делать не стоит, лилейник достаточно быстро погибает и повышает только красоту окружения, а на качество комнаты в первую очередь влияет простор и богатство.

На 7 месте у нас горячо любимая тема для хардкорщиков. Если вы играете не на морских льдах используйте местность по максимуму.

Во первых это правильное расположение базы для любителей зарыться в гору.

Во вторых грамотная добыча стартовых ресурсов. Если у вас есть хороших шахтёр то отправьте его копать сталь, а не рубить деревья. Ну это прям слишком банально прозвучало, но вот тот факт что любой пол можно быстро разобрать, получив большое количество ресурсов разом, многие игнорируют.

В этом плане я особенно люблю железные постройки. Ну а в третьих конечно же гейзер, его многие используют в качестве обогревателя на старте. К слову, тепло выделяют ещё и некоторые постройки, например аккумуляторы и факела. Возможно есть и ещё что-то выделяющее тепло, но я об этом пока не знаю.

На 6 месте готовка блюд.

Естественно эту фишку можно применять не только к готовке, просто в этой сфере её польза наиболее ощутима. Мы просто создаём склад рядом с кухонной плитой, настраиваем его на максимальный приоритет и нужный ресурс, в задаче выбираем «положить на пол» и начинаем готовить.

В итоге колонист не будет тратить время на перенос блюд и ингридиентов, а если на место мини склада поставить стул то повар и вовсе не будет тратить ни единой милисекунды, как будто ингридиенты лежат у него под ногами. Эта фишка сильно увеличит кпд ваших колонистов, ускорит их работу и к тому же перекинет переноску предметов на животных или малополезных колонистов. Пятёрку лучших открывает поиск цели. Да, шанс для использования этой фишки выпадает не часто, но она напрямую связана с выживанием, потому и находится так высоко.

Мы просто стреляем и прячемся за стену быстрей чем враг успевает прицелиться.

Лучшее оружие для подобного отстрела это пистолет, пистолет пулемёт или другое подобное оружие с максимально быстрым временем прицеливания и изготовкой.

Пистолет кстати хоть и нереально плох по убойным показателям, но в подобной ситуации он показывает себя максимально эффективно и с ним вы можете пристрелить сразу парочку пиратов или аборигенов. Наиболее уместно эта тактика смотрится в самом начале и особенно против механоидов. На 4 месте снова боевая, но не совсем фишка. Дело в том что раньше при наведении на цель показывалась подробная статистика точности с поправками на препядствия.

Сейчас этих поправок нет, но механика осталась. Если вы посмотрите внимательно, то увидите что наш колонист иногда попадает по углу стены или по дереву.

Ему не мешают только препятствия в радиусе одной клетки от него.

Так что идеальным укрытием будет стена и мешок с песком рядом с ней.

Кстати странно что никто раньше и не спрашивал меня почему я строю укрытия именно так, с мешками. А если у вас в колонии попались отвратные строители и шахтёры, но есть много хороших фермеров, то вы можете вместо мешков садить деревья.

На сколько я помню они так же отлично защищают от выстрелов, а главное бесплатно. Кстати свет раньше тоже влиял на точность стрельбы, но это уже давно в прошлом, теперь на точность влияют только погодные условия и наличие крыши над целью, в обоих случаях точность снижается. Тройку лидеров открывает всё так же боевая фишка. И в пример я опять же хочу показать вам знакомые кадры. Тут мы кайтим бешеных животных. Эта механика схожа с фишкой из пятого места, но всё же она более уместна для любой стадии игры и более обширна.

Предыдущий пример с гусеницей вполне подходит под определение кайта, но это скорей багоюз, а сейчас мы поговорим о более реалистичных способах укланения.

Во первых кайтить мы можем через двери как в этом примере.

Многие кстати даже и не знают, но двери в популярных килбоксах нужны как раз для подобного кайта, для того чтобы уводить врагов от одного колониста к другому и обратно. Подобные килбоксы плохо справляются с толпой аборигенов с дубинками, так что для него это очень даже актуально.

Во вторых кайтить можно расстоянием, отстреливаясь из дальнобойного оружия. Ну а в третьих, моё любимое, кайт через местность. Тут снова нам помогает немного не профессиональный искуственный интеллект.

Враги всегда бегут к ближайшему укрытию и пока они перемещаются мы можем безнаказанно по ним стрелять, а после убегаем в новое укрытие повторяя процедуру. Просто без шансов, оставив всех позади, на второе место попадает килбокс.

Естественно о самом существовании коробок смерти знают все, но грамотно их строить умеет не каждый. Для разогрева я хочу показать вам фишку с температурным килбоксом, обратите внимание на то, что враги беспрепятственно пробегают через открытые двери, но при этом эти двери отлично держат тепло. Мотайте на ус, если хотите поэксперементировать. Но данный килбокс это основа основ, просто коробка в которой сосредоточена вся мощь. Главное это направить врагов в эту коробку. Для этого подойдут почти любые верстаки, мебель и другие постройки.

Наиболее эффективно смотрятся солнечные панели с ветряками и турэли.

Потому всегда старайтесь строить ветряки возле килбокса и держите дверь откртой.

Как только вас начинают атаковать каждый юнит по отдельности уже знает куда пойдёт и что будет ломать, потому дверь должна быть открытой, всегда.

Но всё же самый эффективный агрессор это турели, колонисты и, сюрприз, недостроенные стены. Я надеюсь вы умные парни и обьединив все знания о килбоксе с другими фишками сможете создать что-то своё.

Пару набросков я прямо сейчас демонстрирую для вас, особенно круто смотрятся отвернувшиеся от меня аборигены, очень крутой килбокс. Ну а перед первым местом я бы хотел порекомендовать всем Русским автомобилистам очень крутую группу. Это не проплаченая реклама, я очень хорошо знаю создателя группы, но не могу раскрыть его личность.

В этой группе вы сможете получить правовую помощь и решить либо избежать каких-то проблем с законом практически в обход этим законам. Ничего подобного в широких кругах нет, потому я не знаю на сколько долго просуществует эта группа, можете считать её бесплатным юристом по пдд. Ну а на первом месте естественно фишка с дозатором пасты. Сам по себе дозатор уже может считаться фишкой, для создания пасты он требует всего 6 единиц ресурса, являесь самым выгодным источником пищи, на голову опережая всех остальных.

Но с ним так же связано 2 фишки. Первая — паста для животных. Большинство зверей, возможно даже все, едят блюда, но при этом ингридиенты не учитываются. Короче паста из человеческой плоти это самое крутая и буквально бесплатная пища для всего вашего питомника.

Однако животные не умеют самостоятельно доставать пасту из дозатора, и тут нам помогает вторая фишка — мгновенная готовка блюд. Для этой фишки нам необходимо дождаться пока кто-то из колонистов проголодается, поставить игру на паузу и просто кликать на кнопку боевого режима периодически ставя запрет на лежащую пасту. К слову, после её можно использовать не только для животных, но и для каравана. Я долго работал над этим видео, но оно всё-таки закончилось. Жду вашей поддержки.

Ну и, до скорых встреч!

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены символом *.
Зарегистрируйтесь, чтобы при следующем комментировании повторно не вводить имя и email.

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Другие гайды автора - Слава Sel

Другие гайды, похожие на "Лучшие 13 фишек и тактик в RimWorld"

При каждом нажатии на ниже представленную кнопку, будут выводиться похожие гайды на "Лучшие 13 фишек и тактик в RimWorld". Также для удобства поиска используйте ссылки на теги, которые расположены выше (в конце описания гайда).

Чтобы приступить к поиску, введите ваш запрос и нажмите клавишу «ENTER»