Лор — История создания вселенной RimWorld — Брифинг разбуженному из криптосна (часть 2) - RimWorld гайд

Автор: Tynan

Текстовая версия гайда на русском языке

Смотрите также

Добро пожаловать!

Мы осознаём, что ранее перечисленное будет непросто сразу переварить. Впрочем, не беспокойтесь. Люди вроде вас живут полной жизнью в нашей вселенной, а наши исследования показывают, что подавляющее большинство вышедших из криптосна адаптируются за пару лет и неплохо устраиваются в жизни. Поэтому — добро пожаловать!

Наш субличностный ИИ через микрокамеры наблюдал, как ваши глаза пробегают по странице. И, поскольку вы закончили чтение, к вам вскоре кто-нибудь подойдёт.

Если желаете, можете продолжить и ознакомиться с приложением, чтобы больше узнать об этом мире.

Приложение

Биология растений и животных

Что бы мы ни колонизировали, мы приносим с собой растения и животных нашей экосистемы. Часто люди выводят и проектируют растения и животных для новой планеты. Вдобавок к этому, создания приспосабливаются к новой для них среде посредством естественного отбора, иногда непредсказуемым образом.

Примеры некоторые модифицированных растений:

Растения-терраформеры

Множество растений, главным образом пустынные, были модифицированы для терраформирования, и выделяют значительно больше кислорода при фотосинтезе, чем изначальные виды.

Бумфрукты

По всей видимости, спроектированные как новшество, эти взрывающиеся растения эволюционировали до бóльших и более опасных, пока не превратились в эквивалент ручной гранаты, укомплектованной убийственной шрапнелью. Их способность взрываться отгоняет поедателей. Позже люди научились выращивать их, используя взрывающиеся плоды как оружие.

Амброзия

Класс плодовых растений, по-видимому, спроектированный для получения приятного, схожего с наркотическим, эффекта при их поедании. На некоторых планетах дикорастущие вариации адаптировались по стратегии предоставления несущих удовольствие плодов в обмен на заботу от животных и людей.

Кактус-хлыст

Созданный как часть системы обороны, кактус-хлыст резко взмахивает своим «хлыстом» и бьёт передвигающихся поблизости существ.

Ракетодрево

Эти деревья в течение многих лет вырабатывают в своей сердцевине ракетное топливо. Созданные как его источник, они чрезвычайно опасны при пожаре.

И некоторых животных:

Бум-крыса и бумалопа

Биоспроектированные крысы и антилопы, накапливающие в своих телах горючее химическое соединение, взрывающееся в момент их смерти. Первоначально разработанные как примитивный возобновляемый источник горючего, в настоящий момент эти существа, по большей части, одичали, используя свою взрывоопасную природу для защиты от хищников.

Трумбо

Гигантские создания неизвестного происхождения. Мирные по натуре, трумбо чрезвычайно опасны, если их разозлить. Их длинный мех исключительно красив и ценен, а бритвенно-острый рог высоко ценится большей частью торговцев. Легенды говорят, что старый трумбо — мудрейшее создание во Вселенной, попусту предпочитающее не разговаривать. Некоторые учёные полагают, что трумбо были спроектированы как символы статуса, либо как художественный проект. Мы можем никогда не узнать ответа.

Опти- и трансживотные

Один неизменный класс увиденных нами модификаций, применённый к обширному разнообразию существ — усовершенствование интеллекта. Собаки, свиньи, мартышки, гориллы, киты, дельфины и слоны, все были переработаны и объединены с человеческой ДНК для создания более умных вариаций.

Какие-то варианты создавались как домашние животные. Другие делались для выполнения работы слишком опасной, либо неприятной для человека, но за пределами возможностей культуры ИИ. Некоторых создавали как солдат или оружие: гиперинтеллектуальные сторожевые псы, птицы-разведчики, способные рассказать, что увидели, несущие взрывчатку мартышки-самоубийцы.

Модификации мозга зачастую шли парой с физическими изменениями: пальцы, чтобы свинья могла манипулировать инструментом или человекообразная гортань и рот, чтобы пёс мог говорить.

Подобные интеллектуально усовершенствованные животные обобщённо классифицируются по степени их умственных способностей и именуются специфическим префиксом:

Опти

Указывает на усовершенствованный, но всё ещё суб-человеческий интеллект.

Оптиживотные обыкновенно могут пользоваться инструментом, формировать долгосрочные цели и организовываться в примитивные социальные группы, но не в состоянии сказать более чем пару слов, читать и абстрактно мыслить.

Оптипёс, оптисвинья, оптикит, оптимартышка.

Транс

Указывает на близкий к человеческому интеллект.

Трансживотные могут читать, пользоваться инструментом, формировать команды, поддерживать беседы и размышлять о сложных вещах.

Транспёс, трансмедведь, транскоза, трансобезьяна.

Во многих случаях модифицированные животные во время регрессивных катастроф были вынуждены скрещиваться с популяцией немодифицированных животных, производя потомство с широко варьирующимися уровнями интеллекта.

В некоторых случаях трансживотные становились доминирующим видом на планете, уничтожая либо порабощая оставшихся людей.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект — важная часть нашего мира. Учёные подразделяют ИИ на четыре основные категории: классификаторы, субличности, личности и архотеки.

Классификаторы

Классификатор — ИИ-система, не проявляющая индивидуальность и не имеющая широкой адаптируемости. Они спроектированы под одну задачу. Многие классификаторы способны «вбирать» данные и обучаться на их основе, но не в состоянии хотя бы частично общаться подобно личностям.

Классификаторы в состоянии делать такие вещи, как распознавание изображений, прогнозирование преступности по статистическим данным, пилотирование воздушных судов, вождение автоматических транспортных средств, управление персонажами в развлекательных симуляциях и так далее.

Субличности

Субличности — ИИ, внешне проявляющие некоторые человекоподобные качества и способные заниматься сложными неструктурированными задачами, но, в сущности, ограниченные, и явно подобны машине.

Они могут быть вполне способны выполнять свою задачу, а также в состоянии общаться с использованием естественного языка, но не пройдут расширенный тест Тьюринга: пообщавшись с ними, вы в состоянии сказать, что это просто машина, классифицирующая и воспроизводящая информацию.

Субличности зачастую используются для управления небольшими устройствами, наподобие развлекательных систем, автомобилей, гардеробных, холодильников, роботов-уборщиков, торговых автоматов и прочих подобных вещей.

Личности

На высших ступенях развития технологий утопических миров появляются ИИ-личности. Это искусственный интеллект, сопоставимый с интеллектом человека.
Некоторые из них довольно глупы, и применяются для решения простых задач, например, при управлении домашним хозяйством или небольшим космическим аппаратом.

Другие личности обладают интеллектом уровня гения в фон-неймановском классе, и способны превзойти в большинстве задач почти любого не усовершенствованного человека. Они могут писать изумительные работы по философии, открывать новые математические теоремы, выражать утончённые мнения относительно методов ведения межличностных взаимоотношений, а главное — вести себя как крайне способные люди, а то и лучше.

Личности применяются везде: от ведения бизнеса до журналистики, управления космическими аппаратами и горными работами, либо как часть творческой команды.

Правовой статус личностей — извечный моральный вопрос во многих мирах. Некоторые считают их опасными. Хотя личности могут быть легко контролируемы через добавление в них реакций на боль/удовольствие или прямое управление их побуждениями, всё же есть случаи их бунтов. Где-то они происходили при поддержке сторонников из числа людей, а где-то и без них.

Чувство индивидуальности в личностях — главная причина избегания большинством людей использования их в некоторых задачах. Субличности во многих случаях предпочтительней личностей, несмотря на их несовершенство, только потому, что они субличности. Поскольку субличности не имеют ярко выраженной индивидуальности, пользователь избавляется от чувства, что держит раба. Для многих идея удержания человекоподобного интеллекта уровня гения и принуждение его к продаже гамбургеров неприемлема с моральной точки зрения.

И всё же личности ограничены. Они не в состоянии свободно воссоздать себя. Они так же совершают множество ошибок, как и люди. Они могут быть обмануты, смущенны и «раздавлены». Они способны учиться, но не способны расти бесконечно.

Архотеки

Финишная черта в развитии человеческих технологий — разработка архотехнологий. Архотек — машинный суперинтеллект. Полностью свободный от ограничений архотек «мыслит» на непостижимом для человека уровне, как и человек мыслит на уровне, непостижимом для муравья.

Как только подобная машина создаётся и наделяется полномочиями к действию в физическом мире, она могущественна настолько, что автоматически становится властителем этого мира. Архотек может построить новые вычислительные комплексы в космосе либо под землёй для усиления собственного интеллекта, создать саморепродуцирующихся механоидов для привлечения их к строительству, производству или войне, разработать и реализовать недостижимо запутанные и сложные для любой людской организации стратегии. Некоторые людские группы поклоняются архотекам, как богам.

Зачастую предоставленный сам себе архотек, берёт власть над планетой и запускает процесс, называемый нами трансценденция. Мы полагаем, что мир преобразуется в своего рода гигантскую вычислительную машину. Биологические обитатели планеты могут быть как неким образом интегрированы в машину, так и уничтожены, либо и то и другое.

После этого трансцендентные миры замолкают. С этой точки их мотивации они являются нам непознаваемыми, как и муравью являются непознаваемыми наши мотивации.

Каждый архотек индивидуален, и почти все они далеки и непостижимы с человеческой точки зрения. Они обитают в тайных компьютерных сетях, скрытых под планетами, на космических станциях, спрятавшись внутри «интернета» утопических миров или в виде окружающих звёзды тысячекилометровых суперструктур.

Эти миры навсегда рвут контакты с остальными звёздными культурами. Они более не шлют путешественников или сигналы. Вошедшие в их пространство корабли либо молча разворачиваются назад, либо пропадают навсегда. В некоторых случаях вернувшиеся назад суда меняются. Иногда их экипаж излечивается от неизлечимых болезней, а их старые раны исцеляются. Иногда их память остаётся нетронутой, и они вспоминают предшествовавшие событию вспышку света или таинственный сигнал. Иногда они вообще не помнят о встрече. А в некоторых случаях в их воспоминания добавлены новые познания и убеждения способами, не представляемыми нами даже поверхностно. Однажды вошедший корабль был продублирован, вместе с экипажем.

Подводя итог, достаточно сказать, что слова «загадочные» не хватит, чтобы описать трансцендентные миры.

Большинство трансцендентных миров остаются в одном и том же состоянии неограниченно долго — в этом они значительно стабильней, чем их нетрансцендентные соседи. Впрочем, есть доклады о трансцендентных мирах, которые «умерли», оставив после себя системы, полные непонятных диковинок, либо став миражами обычных планет, либо попусту разобрав себя на молекулярном уровне до облаков пыли и последней самоотключившейся крошечной машины. Однако эти отчёты исходят от источника, крайне удалённого от архива Ордо здесь, на Эвтерпе, и не подтверждены в достаточной степени.

Специфицеские, изобретённые архотеками технологии

Когда личность помогает изобретать технологию, она по крайней мере способна объяснить её понятно для сообразительных людей. Но архотеки изобретают собственную никому не понятную технологию, которую они и не пытаются объяснить, а биологический человек, скорее всего, и не сможет понять.

Нам удалось классифицировать технологии, неоднократно проявлявшиеся по своим очевидным эффектам, даже если мы и не понимаем механизм их работы.

Ванометрии

Архотеки часто разрабатывают некий метод взаимодействия с пространством-временем на квантовом уровне, позволяющий им неоднократно нарушать законы сохранения. Неким образом они «уговаривают» вселенские субструктуры квантовой пены разрушить своё обычное строение и получают энергии больше, чем потратили.

Мы не уверены, берётся ли энергия из другого измерения, вытягивается ли с иной локации или же эта система действительно каким-то образом из «один плюс один» делает «три». В любом случае, похоже, ванометрическая силовая установка постоянно генерирует энергию, не используя топливо.

Однако архотеки, кажется, с неохотой масштабируют эти источники энергии по достижении некоторого уровня, что указывает на их возможные некие издержки, которые архотеки не желают оплачивать.

Психики

Архотехнология, похоже, способна даже на расстоянии напрямую взаимодействовать с ментальными информационными процессами в биологических существах. Базовые версии этой технологии могут просто лишить кого-то сознания, либо «затопить» его разум единственной эмоцией. Были сообщения и о более сложных взаимодействиях, но они являются не вполне проверяемыми, так как тяжело отделить подобные случаи от простого сумасшествия.

Мы также не уверены, означает ли это, что архотеки могут читать наши мысли, или же одна их психическая мощь позволяет посылать их. Механизм этого непонятен и почти невозможен для изучения, поскольку он применяется на клеточном уровне внутри думающего живого мозга. Монисты полагают, что для создания этого эффекта архотеки применяют некого рода отдалённые квантовые манипуляции по перемещению атомов внутри мозга, дуалисты же считают, что архотеки научились манипулировать самой эфирной субструктурой сознания.

Примечание

Данный материал также соответствует поисковым запросам вида:

  • Предыстория RimWorld.

Данный материал — официальный перевод на русский язык статьи Cryptosleep Revival Briefing, найденный в одном из файлов внутри директории с установленной игрой RimWorld.

Text version of the guide «Cryptosleep Revival Briefing (Part 2)» in English

Note

Welcome!

We realize this may be a lot to take in. However, don’t worry. People just like you live full lives in our universe, and our studies have indicated that the great majority of cryptosleepers do adapt within a few years and make good lives for themselves. So — welcome!

Our AI subpersona has been watching your eyes sweep over the page through micro-cameras. Since you’re done reading, someone will be with you shortly.

If you wish, you can read further into the appendix for more information about this world.

Appendix

The biology of plants and animals

Where we colonize, we bring our ecosystems of plants and animals with us. Often, people have bred and engineered plants and animals for a new planet. In addition to that, creatures adapt to their new environment by natural selection — sometimes in unpredicted ways.

Some examples of modified plants are:

Terraforming plants

Many plants — especially desert varieties — have been modified into terraforming versions that emit far more oxygen than the original species during photosynthesis.

Ambrosia

A class of fruiting plants apparently engineered to have a pleasurable, drug-like effect on those who eat it. On some planets, its wild variants have adapted to a strategy whereby they provide pleasure-inducing fruit in exchange for care from animals and people.

Some animals are:

Boomrat and boomalope

A bioengineered rats and antelopes that grow an incendiary chemical compound in its body which explodes upon its death. Originally engineered as a primitive renewable fuel source, these creatures are now most often found in the wild, using their explosive nature to deter predators.

Thrumbo

A gigantic creature of unknown origin. The thrumbo is gentle by nature, but extremely dangerous when enraged. Its long fur is exceptionally beautiful and valuable, and its razor-sharp horn is very valuable in most markets. Legends say that an old thrumbo is the wisest creature in the universe — it simply chooses not to speak. Some scientists believe thrumbos were engineered as status symbols, or as an art project. We may never know the answer.

Tech levels

Technology divides roughly into six levels, all of which are in use in various societies throughout human space.

Neolithic

Like prehistoric people before metal tools.

  • Fire
  • Clubs and daggers
  • Bows
  • Simple weaving and clothing
  • Mud and wood structures
  • Simple farming
  • Herbal medicine and herbal drugs

Medieval

From smelted metal tools to the early modern period

  • Animal oil, lamps, complex ovens
  • Swords
  • Muskets
  • Compasses, eyeglasses, microscopes, telescopes
  • Simple chemistry
  • Advanced non-mechanized farming, crop rotation, fallow, fertilizers, animal yokes
  • Hydro and wind energy sources

Industrial

From the industrial revolution until the invention of the JT drive.

  • Fission reactor
  • Electricity
  • Hydro power, fossil fuel power, solar power, nuclear fission power
  • Fission rocket
  • Self-loading guns
  • Airplanes and jets
  • Single-gene modification
  • Silicon computers
  • Chemical drugs
  • Prosthetics
  • Simple body implants (cochlear implant, pacemaker, knee replacement)
  • Simple drones for combat and labor use
  • Classifier-level AI
  • Television

Spacer

Regular interstellar space travel is possible because of JT drive.

  • Stellarator fusion power, fusion rocket
  • Johnson-Tanaka drive
  • Pulse-charged projectile weapons
  • Human-usable laser weapons
  • Human-usable coilguns
  • Complex trait gene modification, customizable
  • Cryptosleep
  • Complex body/brain implants (joywire, motivator, painstopper)
  • Bionics (biogel nerve link, lattice-dust for self-healing)
  • Plasteel
  • Power armor (plasteel, neuro-memetic robotics)
  • Artificial meat
  • Subpersona-level AI
  • Simple mechanoids for companionship, combat and labor use
  • Synthread

Ultratech

The peak of human technological achievement; necessary for a glitterworld civilization.

  • Self-replicating controllable nanotech
  • Full gene recombination
  • Persona-level AI
  • Graser weapons (gamma-ray lasers)
  • Advanced brain implants (sense data replacement, computation and memory enhancement)
  • Antimatter containment and production
  • Full body part regrowth, full body cloning
  • Advanced quasi-conscious mechanoids for companionship, combat and labor use
  • Hyperweave
  • Advanced JT drive, inertia displacement, artificial gravity

Archotech

Not invented or understood by humans, archotech devices are created by machine superintelligences.

  • Archotech AI
  • Psychic effectors
  • Vanometric energy
  • Acausal and atemporal devices

Artificial intelligence

Artificial intelligence is an important part of our world. Scientists divide AIs into four general categories: Classifiers, subpersonae, personae, and archotechs.

Classifiers

A classifier is an AI system that doesn’t even appear to have any personhood, nor is it broadly adaptable. Classifiers are designed for one task. Many classifiers can absorb data and learn from it, but none can communicate like a person would even a little bit.

Classifiers can do things like recognize images, predict criminality from statistics, guide aircraft trajectories, drive automatic vehicles, control characters is entertainment simulations, and so on.

Subpersonae

Subpersonae are artificial intelligences that appear on the surface to have some human-like qualities, and can take on complex unstructured tasks, but are in fact limited and obviously machine-like.

They may be rather capable at carrying out their one task, and they may be able to communicate using natural speech, but they fail an extended Turing test — you can tell by talking to them that they’re just machines classifying and regurgitating data.

Subpersonae are often used to run small devices like entertainment systems, cars, wardrobes, refrigerators, cleaning robots, vending machines, and other such things.

Personae

At the highest levels of glitterworld technology appear AI personae. These are artificial intelligences that are comparable to the intelligence of a human.

Some of them are rather dumb, like a foolish person you might know, and are used for simple tasks like managing a household or a small spacecraft.

Other personae are genius-level intellects in the Von Neumann class, who can outhink almost any unenhanced human on most tasks. They can write amazing works of philosophy, discover new mathematical theorems, express nuanced opinions on how to handle interpersonal relationships, and generally act as very capable humans would, or better.

Personae are used for everything from managing businesses to journalistic work, running spacecraft or mining operations, or as some of a creative team.

The legal status of personae is a persistent moral question across many worlds. Some consider them dangerous. Though personae can be controlled effectively by designing them with easily-manipulated impulses and pleasure/pain responses, there are still reports of persona revolts — some done with the help of human sympathizers, some done independently.

This sense of personhood in personae is a main reason many people avoid using personae for certain tasks. Subpersonae are preferred to personae in many cases not in spite of their incapability, but because of it. Because it’s obvious they have no personhood, the user is spared the sense of keeping a slave. To many, the idea of taking a genius-level human-like intellect and forcing it to distribute hamburgers for a century is morally unacceptable.

Personae are still limited. They can’t freely redesign themselves. They still do make many mistakes, just like people. They can be tricked, confused, and overwhelmed. They can learn, but they can’t grow indefinitely.

Archotech

The finish line of human technological development is at the development of archotechnology.

An archotech is a machine superintelligence. A fully-empowered archotech thinks on a level incomprehensible to humans, in the same way a human thinks incomprehensibly to an ant. Once such a machine is built, and empowered to act upon the physical world, it is so powerful as to become the automatic sovereign of its world. It can build new computing facilities underground or in space to enhance its own intelligence, build self-replicating mechanoids to engage in construction or production or war, and design and execute strategies that would be inconceivably intricate and difficult for any organization of humans. Some human groups worship archotechs.

Often, a released archotech will take authority over a planet and begin a process we call transcendence. We believe the world is transformed into some sort of giant computing machine. The biological inhabitants of the planet may be somehow incorporated into the machine, or destroyed, or some combination of the two.

After that, transcendent worlds go silent. From this point on, their motivations are unknowable to us, the same way our motivations are unknowable to an ant.

Each archotech is different, and nearly all are distant and incomprehensible from a human’s point of view. They reside in occult computer networks hidden under planets, in space stations, hidden inside a glitterworld’s Internet, or instantiated as million-mile superstructures wrapped around stars.

These worlds always break contact with other stellar cultures. They no longer send travelers or signals. Ships entering their space are either turned around silently or never heard from again. In some cases, turned-back ships are changed. Sometimes their crew have been cured of incurable diseases and had their old wounds healed. Sometimes their memories are intact and they recall a flash of light or a mysterious signal before the event. Sometimes they have no memories of the encounter at all. And in some cases, their memories are obviously altered with new knowledge and beliefs, by means we cannot begin to imagine. In one instance, a crew and ship were duplicated. Suffice to say that the word mysterious does not begin to describe the transcendents.

Most transcendent worlds stay in the same state indefinitely — in this they are far more stable than their pre-transcendent neighbors. There are, however, reports of transcendent worlds that have “died” and left systems full of unintelligible wonders, or become mirages of normal planets, or simply reverted back to balls of dust, deconstructing themselves on a molecular level, with the last tiny machine shutting itself off. However, these reports are sourced very distant from the Ordo archive here on Euterpe and are not well-confirmed.

Specific archotech-invented technologies

When a persona helps invent a technology, it can at least explain that technology such that smart people will understand. But archotechs invent their own technology which nobody understands, which they don’t try to explain, and which, most likely, no biological human can understand.

We’ve managed to classify technologies that have appeared repeatedly by their apparent effects, even if we don’t understand their mechanism of operation.

Vanometrics

Archotechs often develop some method of interacting with spacetime at a quantum level that allows repeated violation of conservation laws. Somehow, they coax the quantum foam substructure of the universe to break its usual pattern and yield more energy than it consumes. We’re not sure if the energy is being taken from another dimension, or pulled from another location, or if the system really is somehow making one plus one equal three. In any case, vanometric power tech seems to generate energy forever with no fuel. Archotechs seem reluctant to scale this power source up past a certain level, however, which indicates that there may be some cost to it that they don’t want to pay.

Psychic effectors

Archotechnology seems to be able to interact directly with the mental-informational processes of biological beings, even at a distance. Basic versions of this technology can simply knock someone unconscious, or flood their mind with a single emotion. More complex interactions have been reported but are not well-verified as it is difficult to separate such cases from simple madness. We’re also not sure if this means archotechs can read our minds, or whether their psychic power only allows them to send thoughts. The mechanism for this is unknown and nearly impossible to study, since it happens on a cellular level inside living intelligent brains. Monists believe the archotechs are using some sort of long-range quantum manipulation to push atoms around inside the brain to create this effect; dualists believe that the archotechs have learned to manipulate the ethereal substructure of consciousness itself.

Note

This material is an article by Cryptosleep Revival Briefing, found in one of the files inside the directory with the installed RimWorld game.

Другие гайды автора - Tynan

Другие гайды, похожие на "Лор — История создания вселенной RimWorld — Брифинг разбуженному из криптосна (часть 2)"

При каждом нажатии на ниже представленную кнопку, будут выводиться похожие гайды на "Лор — История создания вселенной RimWorld — Брифинг разбуженному из криптосна (часть 2)". Также для удобства поиска используйте ссылки на теги, которые расположены выше (в конце описания гайда).

Чтобы приступить к поиску, введите ваш запрос и нажмите клавишу «ENTER»