Лор — История создания вселенной RimWorld — Брифинг разбуженному из криптосна (часть 1) - RimWorld гайд

Автор: Tynan

Текстовая версия гайда на русском языке

Класс субъекта: полностью здоровый пробуждённый из среднего мира 2M+.

Планета: Эвтерпа.

Введение

Здравствуйте, _______________________.

Вы были разбужены в своём саркофаге криптосна, соскоблили слизь, и сейчас оказались в тихой комнате. В настоящий момент вы читаете этот документ. И у вас есть вопросы. Что происходит? Где я? Как долго я спал?

Начнём с хорошей новости, ваша неизлечимая болезнь, _____________________, была вылечена. Поздравляем!

Дальше ситуация непростая. Наши исследования обнаружили, что большинство людей на вашем месте лучше реагируют, когда им даётся время на восприятие и переваривание ситуации в привычном для них темпе. Для способствования этому процессу, мы создали этот документ для ознакомления вас с миром, в котором вы только что пробудились.

Поэтому, закажите тёплый напиток в панели питания на стене, устраивайтесь поудобнее и вбирайте эту информацию насколько хотите медленно. Вы проспали долгое время, и многое изменилось, но многое осталось и прежним.

Основы

Лучшие историки Ордо Историа считают, что человечество впервые покинуло свою родину, планету Земля, примерно 3400 лет назад. С тех пор мы распространялись по галактике непостоянной волной колонизационных судов, пограничных миров, роботизированных проектов терраформирования и ДНК-синтезирующих зондов.

В наши дни человеческий род расплылся по региону галактики примерно в 1200 световых лет шириной. Наши лучшие модели показывают, что существует повсеместная тенденция к увеличению плотности населения ближе к центру этого региона, где звёзды были колонизированы раньше. По краям известного космоса находятся окраинные миры (прим. пер.: «rim» — внешняя/внутренняя часть края окружности, окраина), дрейфующие наедине с немногочисленными обитаемыми соседями и, по большей части, непосещаемые.

Мы создали множество новых технологий, но несмотря на тысячелетние усилия лучших человеческих умов и мощнейших архотеков, ни один не смог создать что-то быстрее, чем свет. Невозможность превысить скорость света разделяет нас.

Из-за долгих путешествий между планетами, они в большинстве своём очень сильно отделены друг от друга в общественном и технологическом отношении. Например, соседняя звёздная система может пережить катастрофическую войну, а вы даже не будете знать об этом, пока десятилетие спустя не прибудут репортажи новостей. Если же вам не повезло уже отправиться на корабле к той, ныне уничтоженной планете, назад повернуть вы уже не сможете.

Было сделано немало попыток создать пангалактические империи и республики. И некоторые из них какое-то время функционировали. В сердце миров старая стабильная культура может создать межзвёздную империю на несколько систем. Но великих галактических империй, простирающихся на всю галактику, не существует по той же причине, почему не было древних империй на Земле, занимающих больше одной шестой суши: никто не в силах управлять людьми, путешествия и сообщения между которыми длятся годами.

Поэтому большинство людей никогда не путешествовали между звёздами, а если и путешествовали, то раз или два, ведь каждая поездка — это оставленная позади жизнь, в которую вы не сможете вернуться в течение, по меньшей мере, нескольких десятилетий. По существу, каждая звёздная система, за некоторым исключением, самостоятельна.

Человечество ни разу не повстречало ни одной истинно инопланетной формы жизни. Однако учитывая, как мы изменяли сами себя, и какие новые формы биологического и механического сознания создавали, не стоит и сомневаться, что вселенная полна существ столь чуждых, сколь только можно себе представить.

Развитие и упадок миров

Обширные пропасти пространства и времени между звёздами делают отдельные миры уязвимыми для регрессии.

В ваше время (пять столетий после промышленной революции) многие видели технологический прогресс как неумолимое явление жизни. Это не так. Дайте достаточно времени, и почти любая планетарная культура подвергнется стихийному бедствию, эпидемии, войне, либо культурному перевороту, что отбросит её в развитии на тысячелетия, а то и полностью изменит.

Многие из наших планет погрязли в средневековых распрях и тотчас встали перед Мальтузианским лимитом популяции на тысячи лет (прим. пер.: «Malthusian population limits» — ограничение на рост народонаселения из-за недостаточности производства, в частности, производства пищи).

Какие-то миры развились до раннеиндустриального уровня, а затем оказались застопорены из-за идеологий отрицания технологии, недостатка ресурсов или постоянных войн.

Ядерный век — жестокий вызов для каждого мира. Примерно половина культур «вбомбили себя в каменный век» в первые 50 лет после открытия атомной энергии (использовано выражение, неожиданно часто появляющееся в мирах на этой стадии развития).

Затем приходят испытания общедоступной биоинженерией, микроскопическими механитами, чипами счастья, сотовыми аккумуляторами и ИИ-личностями, приведшее к уничтожению тысяч людей каждое.

Некоторые планеты предпочли не рисковать с подобным. Изучив записи Ордо Историа, всё большее число миров ограничивают себя доядерными технологиями. У некоторых это даже получается делать в течение нескольких столетий. Но даже эти попытки луддизма, в конечном итоге, в основном терпят неудачу, когда некое меньшинство получает преимущество, используя запрещённые технологии.

Типы миров

По состояниям, в которых пребывает планета, их неформально делят на:

Мёртвые миры

Планеты, в значительной степени нетронутые человеческой рукой. По большей части, они необитаемы, как и все планеты до первого посещения людьми.

Животные миры

Планеты без населения. Либо все умерли, либо планета засеяна растительной и животной жизнью при помощи терраформирующих роботов, но никто не прибыл.

Средневековые миры

Подобны Земле в период от аграрной до промышленной революций. Общественный строй обычно феодальный, либо имперский. Планеты могут находиться в таком состоянии тысячелетиями.

Индустриальные миры

Подобны Земле 19 столетия. Зачастую это состояние недолговечно, так как общество развивается до среднего мира, но может и очень сильно затянуться, в зависимости от культурной и правленческой структуры.

Средние миры

Миры, где люди освоили полёт, но не дешёвые межпланетные путешествия. Земля была в этой стадии в двадцать первом столетии.

Урбанизированные миры

Сверхвысоко заселённые планеты с преобладанием городов. В этих мирах рост населения опередил социальное и технологическое развитие, поэтому, как правило, это перенаселённые, загрязнённые и жестокие места. Население в них зачастую чёрство к незнакомцам. Часто такие миры являются итогом развития среднего мира при изменении направления демографического перехода от низкой рождаемости в сторону бесконтрольных моделей размножения.

Утопические миры

Самые технологически развитые общества, которые могут быть управляемы людьми. Обёрнутые сильными руками технологий в пелена комфорта, эти миры — высшая точка развития общества, признаваемого человеческим, с точки зрения искусства, здравоохранения, а также прав и свобод. Людям с этих планет часто не хватает твёрдости характера, они очень доверчивы к технологиям и к другим людям.

Окраинные миры

Планеты без сильного централизованного правительства и с низкой плотностью населения. Эти места, как правило, повисают вблизи индустриального уровня технологий или даже ниже. Поскольку они не приведены к единообразию центральным правительством, в них часто можно видеть множество взаимодействий между людьми разного технологического уровня: например, потерпят крушение путешественники, либо древние общины наткнутся на усыпальницы криптосна этих путешественников. Планеты эти зачастую лежат на окраинах известного космоса, отсюда и название.

Токсичные миры

Миры, уничтоженные загрязнением, химической или ядерной войной, но всё ещё пригодные для низкоуровневого обитания при адекватных технологиях.

Остеклевшие миры

Миры, полностью уничтоженные высокоэнергетическим оружием массового поражения. Их поверхность «остеклилась» (прим. пер.: витрифицирована), за что их прозвали «стеклянные шарики». Ядерное оружие не способно витрифицировать целиком планету, поэтому такой уровень разрушений редок. На некоторых из этих миров люди могут какое-то время находиться на открытом воздухе без опасности умереть. Но никто больше инфузории не сможет надолго бросить здесь якорь жизни.

Трансцендентные миры

Весьма натянуто называть эти сущности мирами, поскольку они больше походят на гигантские компьютеры, чем на планеты. Механика этих планет загадочна, но многие изучающие их считают трансцендентным последствием решения правителя-архотека слиться воедино со всей планетой. Подробней об этом далее.

Остальные миры

Помимо этих категорий, множество планет пребывает в удивительных состояниях, созданных свойственным только им социальными и технологическими эволюциями. Учитывая масштаб и возраст Вселенной, для формирования большого количества крайне странных ситуаций существует соответствующее количество времени и пространства.

Ключевые технологии

В этой вселенной присутствует неисчислимое количество новых технологий, но несколько ключевых, имеющих сильное влияние на последующую жизнь человечества в Млечном Пути, стоят особняком.

Технологии среднего мира

Все технологии в истории Земли, вплоть до двадцать первого столетия, играют важную роль и в настоящий момент. Поскольку существуют планеты с любым уровнем технологического развития, начиная с каменного века, на них применяются соответствующие технологии: от луков со стрелами и паровых двигателей до ядерных бомб и мобильных телефонов.

Саркофаги криптосна

Разработанная в двадцать первом столетии необычайно простая технология, позволяющая неопределённое время удерживать живых существ в криптобиотическом состоянии, чтобы пробудить их спустя десятилетия, а то и тысячелетия. Эти устройства абсолютно необходимы для большинства межзвёздных путешествий, а также используются, чтобы переждать неблагоприятные условия или дождаться возможности излечения болезней.

Генная инженерия

Генная инженерия на многих планетах развивалась относительно быстро, и использовалась для всего: от создания ксеночеловеческих суперсолдат и совершенных спутников жизни до говорящих псов, химически чистых животных и выделяющих газы терраформирующих водорослей.

Механоиды

Автономные разумные роботы, созданные для бытовых, промышленных и военных задач. У механоидов сложный дизайн, а необходимый для их эффективной работы ИИ крайне продвинут. Широта их способностей колеблется от простых домашних рабочих ботов до механизированных штурмовых машин. Работающие с людьми роботы-переговорщики и роботы-шпионы проектируются архотехнологическими суперинтеллектами.

Двигатель Джонсона-Танака (Johnson-Tanaka Drive)

Двигатель космического аппарата, функционирующий без использования рабочего тела. Это значит, что для ускорения не нужно выбрасывать газ из задней части аппарата, подобно ракете, что позволяет ускоряться в течение многих лет. Эта технология в комбинации с криптосном — то, что делает межзвёздные путешествия возможными для живых людей. Двигатель не нарушает законы сохранения: он работает от передачи импульса ближайшим звёздам через точно нацеленные «пучки» импульсных волн, которые можно представить в виде потоков экзотических виртуальных частиц.

Механиты

Микроскопические механоиды. Наиболее известны благодаря их применению в медицине, но могут быть запрограммированы на выполнение и других задач. Безопасное использование механитов подразумевает строгое предотвращение их самовоспроизведения.

Энергетическое оружие

Это оружие стреляет снарядами, окутанными в матрицу из частиц, заряженных магнитным полем. При столкновении снаряда с целью, энергия частиц высвобождается в виде очень мощного взрыва.

Чипы счастья

Крошечные электронные устройства, имплантируемые в мозг. Они стимулируют его, используя электричество и малые дозы химических веществ, как правило, для создания эффекта эйфории. Вызывают сильное привыкание.

Биология человечества

В записях Ордо Историа перечислены тысячи документированных контактов с инопланетной жизнью. Однако, при тщательном рассмотрении каждого случая исследователи Ордо обнаружили, что инопланетяне — по сути, просто ещё одна ветвь человечества.

Помимо многообразия наших видов в отношении технологического развития, существуют также и значительные биологические различия. Некоторые популяции эволюционировали под селекционным давлением доиндустриальной жизни, в свехгорячих либо сверххолодных мирах, в мирах с высокой либо низкой гравитацией, или даже в мирах, омытых токсичными осадками гиперразрушительных войн.

Хотя почти во всех подобных ксенолюдях (как их называют) распознается происхождение от людей Земли, их морфология весьма отличается. Одни — гиганты, другие — крошечные, либо приземистые. Одни тёмные, другие — белые, как снег. Одни мохнатые, как звери, другие — совершенно безволосые. Питание, предрасположенности, химическая и радиационная устойчивость существенно варьируются.

Большинство инопланетян являются ксенолюдьми со спроектированными, а не развившимися эволюционно-генетическими особенностями. За нашу долгую историю, охватывающую тысячи человеческих культур, мы прибегли к головокружительной массе видоизменений себя самих.

Одни создавались для адаптации к специфической среде. Другие делались для создания лучших солдат, пилотов, либо командующих. Некоторые спроектированы для удовлетворения причудливых модных тенденций в обществе, где биоинженерия доступна любому, у кого есть деньги. Подобные изменения нечасто увидишь в первоначальной форме у кого-либо вне создавшей их культуры. Однако они подолгу существуют в потомках людей этой культуры даже после того, как сама она была стёрта планетарными катастрофами.

Например, записи рассказывают о целом мире, который был заново заселён потомками небольшой группы биоспроектированных солдат — единственных выживших в планетарной ядерной войне. Каждый в этом мире был одержим чувством долга, испытывая при этом минимальное сексуальное влечение и отсутствие тяги к искусству. Эта культура вскоре оказалась под господствующим влиянием панпланетарной религии с малым интересом к технологиям. И так продолжалось одиннадцать столетий, до вторжения звёздного соседа (которому хватило ума избегать наземных боёв в пользу орбитальных бомбардировок).

Ордо Историа отобрала пробы генов и задокументировала тысячи по-разному спроектированных и развившихся эволюционно ксенолюдей. Среди прочих заметных признаков в этой генной библиотеке можно обнаружить:

Устойчивость к радиации

Радиационная невосприимчивость — крайне распространённая адаптация; учёные подсчитали, что большая часть человечества более терпима к радиации, чем наши прародители с Земли.

Морфосолдаты

Вариации солдат с любыми из большого числа черт, которые различные армии сочли подходящими для дарования своим людям.

Наиболее часто они имеют развитую мускулатуру и превосходное зрение. У некоторых метаболизм оптимизирован под переваривание одного вида питательного раствора длительного действия, для облегчения армейской логистики. Срок жизни таких солдат недолог, обычно от десяти до тридцати лет, а взросление очень быстрое. Но наиболее значительные различия — психологические.

Спроектированные низкоранговые солдаты послушны, лишь отдалённо чувствуют боль, одержимы изучением оружия и военного дела, а также имеют сильную нужду быть частью чего-то большего, чем они сами. Они сознательно лишены абстрактного мышления и творческих способностей.

Спроектированные же командующие имеют высокие аналитические способности, очарованы военной историей, абсолютно холодны в трудных ситуациях и мастерски владеют пространственной визуализацией.

Спроектированные спутники жизни

В некоторых мирах разрабатывают свою идею о совершенных спутниках жизни для богатых и влиятельных.

Подобные образцы созданы с телами, отвечающими модным тенденциям их домашних миров и вкусам их владельцев. Они, как правило, навязчиво покорны и преданы, полностью лишены чувств ревности и самоуважения, склонны к творчеству и бесконечно жизнерадостны.

Людьми с такими особенностями очень легко манипулировать, поэтому в условиях беспрепятственной эволюции, эти качества не остаются в поколениях надолго.

Однако, спроектированных спутников, иногда после их создания, подолгу сохраняют в криптосне, чтобы продать на пережившем кризис рынке, не способном более создавать их.

Единственный способ для большинства из нас встретить подобные образцы — это контакт с их потомками, у которых большая часть особенностей оригинала может сохраниться лишь в крайне «разбавленном» виде, хотя некоторые менделирующие признаки, вроде невозможного цвета глаз, прожилок волос разного цвета или творческих наклонностей, изредка проявляют себя.

«Модные гены»

Управляемые модными тенденциями генные модификации, зачастую применяемые уже после рождения, а не во время внутриутробного развития, и носящие по большей части поверхностный, либо косметический характер. Самое распространённое — коррекция цвета волос или кожи. Более экзотические модификации добавляют блестящие гребни, меняющие цвет кожу и глаза, изменённую фигуру, окрашенные ногти, перья или шерсть.

Адаптации строения тела

Изменения гравитации создают новые по строению тела. Люди из адаптировавшихся к низкой гравитации популяций легче, выше и слабее людей из мест с более высокой гравитацией.

Самый экстремальный пример — гравитационные карлики, ксенолюди ростом «метр с кепкой» из миров с гравитацией свыше 2G. Их низкие, коренастые тела позволяют им комфортно жить и работать при подобных угнетающих гравитационных условиях. Известно, что даже селиться они предпочитают как можно ближе к земле, или же под землёй. Культурное ли происхождение у этого предпочтения, либо генетическое — неизвестно.

Адаптации к атмосфере

Существуют и виды, приспособленные к жизни в воде. Они могут дышать газами сверхвысокого давления, а то и днями выживать при погружении, дыша через кожу (существование непостоянно живущих в воде рыболюдей даже было подтверждено).

Так что не паникуйте, если увидите кого-то с жабрами или полностью оранжевыми глазными яблоками. Это всего лишь ещё один вид человека, как и вы!

Примечание

Данный материал также соответствует поисковым запросам вида:

  • Предыстория RimWorld.

Данный материал — официальный перевод на русский язык статьи Cryptosleep Revival Briefing, найденный в одном из файлов внутри директории с установленной игрой RimWorld.

Text version of the guide «Cryptosleep Revival Briefing (Part 1)» in English

Subject class: Health revival, sourced midworld 2M+Planet: Euterpe

Introduction

Hello, _______________________.

You’ve awoken from your cryptosleep sarcophagus, scraped off the slime, and now you find yourself in a quiet room. Now you’re reading this document. And you’ve got questions. What’s going on? Where am I? How long was I asleep?

To start with some good news — your terminal illness, _____________________, has been cured. Congratulations!

Beyond that, the situation is complex. Our studies have revealed that most people in your position respond better when given the time to read about and digest their situation at their own pace. To facilitate this process, we’ve created this document to familiarize you with the world you just woke up in.

So order a warm beverage from the food panel on the wall, get comfortable, and take in this information as slowly as you want. You’ve been asleep a long time, a lot has changed — and a lot remains the same.

The basics

The best historians of the Ordo Historia believe that humanity first left its origin planet Earth about 3,400 years ago. Since then, we’ve spread across the galaxy on a fitful wavefront of colony ships, frontier worlds, robotic terraforming projects, and DNA-synthesizing probes.

Today, mankind is smeared across a region of the galaxy about 1,200 light years wide. Our best models indicate that there is a general trend towards greater population density towards the center of the this region, where the stars were colonized earlier. At the edge of known space lie the rimworlds, drifting alone with few inhabited neighbors, mostly unvisited.

We’ve created many new technologies, but despite milennia of effort by our best human minds, and even the most powerful archotechs, nobody has managed to make anything go faster than light.

The lightspeed barrier separates us. Because travel times are so long, planets tend to be very disconnected from each other socially and technologically. The next star over could experience a catastrophic war, and you wouldn’t even know until ten years later when the news reports arrive. If you’re unlucky, you’d have already launched a journey towards that now-destroyed planet in a ship that cannot turn around.

Many attempts have been made to create pan-galactic empires and republics. And some have worked, for a time. In the core worlds, an old, stable culture can create an interstellar empire of a few systems. But there are no great galactic empires stretching across the galaxy, for the same reason that no ancient empire of Earth held more than a sixth of the planet: one cannot govern people who are years distant by all means of travel and communication.

So most people never travel between stars, and if they do, they do it once or twice, because each journey means leaving behind a life that you cannot return to for decades at least. With a few exceptions, each star system is essentially on its own.

Mankind never discovered any truly alien lifeforms. However, given the ways we’ve changed ourselves, and created new forms of biological and technological intelligence, the universe is full of beings as alien as anything ever imagined.

Planetary progression and regression

The vast gulfs of space and time between the stars leave individual worlds vulnerable to regression.

During your time — the five centuries after the industrial revolution — many saw technological process as an inexorable fact of life. It is not. Given enough time, nearly every planetary culture undergoes a natural disaster, plague, war, or cultural upheaval that knocks millennia off its development, or diverts it into another state entirely.

Many of our planets are mired in medieval-level squabbles, and stay locked at Malthusian population limits for thousands of years at a time. Some develop to an early-industrial level and then find themselves stuck by an ideological opposition to technology, or a lack of resources, or constant war.

The nuclear age is a brutal test for every world. Roughly half of cultures “bomb themselves back to the stone age” within 50 years of developing atomic energy (to use an expression that pops up surprisingly frequently on worlds in this developmental stage). After the atomic bomb come the challenges of commoditized bioengineering, microscopic mechanites, joywires, hex-cell energy storage, and AI persona, each of which have led to the destruction of thousands of peoples.

Some planets choose not to risk these perils. Having studied the records of the Ordo Historia, a growing number of worlds choose to restrict themselves to pre-nuclear technology. Some even succeed, for a few centuries. But even these attempts at luddism often fail eventually when some minority gains power by exploiting proscribed technologies.

World types

The states a planet can be in are colloquially grouped as follows:

Deadworlds

Planets which have not been significantly contacted by humans. Generally not inhabitable. All planets are like this before people arrive for the first time.

Animal worlds

Planets with no people. Either everyone died, or the planet was seeded with plant and animal life by terraforming robots and nobody arrived.

Medieval worlds

Similar to Earth from the agricultural revolution until the industrial revolution. Social structures are usually feudal or imperial. Planets can stay in this state for millennia.

Steamworlds

Similar to Earth in the 19th century. Often this state is short-lived, as societies develop into midworlds, but it can be very stretched out depending on culture and government structure.

Midworlds

Worlds whose people have mastered flight, but not cheap interplanetary travel. Earth is in this stage in the 21st century.

Urbworlds

Super-high density planets dominated by cities. Urbworlds’ population growth outstripped their social and technological development, so they tend to be overcrowded, polluted, violent places. The people here are often callous towards strangers. This is often the outcome for midworlds that see their demographic transition into lower birth reversed by dysgenic reproduction patterns.

Glitterworlds

The most technologically advanced societies that can be led by humans. Swaddled in comforts by the strong arms of technology, glitterworlds are the peak of recognizable human society in terms of art, health, and generous human rights. Common people from these planets often lack grit and are very trusting in people and technology.

Rimworlds

Planets lacking in strong central government and low in population density. These places tend to hover around the industrial level of technology or lower. Because they’re not homogenized by a central government, they tend to see a lot of interaction between people of different technology levels, as travelers crashland or ancient communities stumble out of their cryptosleep vaults. These planets are often at the rim of known space, hence the name.

Toxic worlds

Worlds destroyed by pollution, chemical or nuclear warfare, but still inhabitable at a low level, with sufficient technology.

Glassworlds

Worlds utterly destroyed by high-energy weapons of mass destruction. They’re nicknamed ‘marbles’ because their surfaces have been “glassed”. Nuclear weapons aren’t enough to glass a planet, so this level of destruction is rare. On some of these worlds, people can walk outdoors for a time without dying. None of them harbor permanent life bigger than a paramecium.

Transcendent worlds

It’s a stretch to call these entities worlds, since they resemble giant computers more than they resemble planets. The mechanics of these planets is mysterious, but many scholars believe transcendents are the outcome a sovereign archotech decides to incorporate a whole planet into itself. More on this later.

Other worlds

Beyond these categories, there are many exceptional planets in strange states created by their peculiar social and technological evolutions. Given the scale and age of the universe, there is a lot of time and space for a lot of very strange situations to develop.

Key technologies

There are uncountable new technologies in this universe, but several key techs stand out as having had the strongest consistent impact on the shape of mankind’s life in the Milky Way.

Midworld technologies

All real technologies in Earth’s history up to the 21st century play an important role even now. Since there are planets at every level of technological development from the stone age on up, there are technologies from bows and arrows to steam engines to nuclear bombs and cellphone all in use across various planets.

Cryptosleep sarcophagi

Developed during the 21st century, this remarkably simple technology can keep a living creature in a cryptobiotic state indefinitely, to be awoken tens or even thousands of years later. These devices are essential for most interstellar travel, and are also used by those waiting in crypts for better times or for cures to their diseases.

Genetic engineering

Genetic engineering is relatively easy on many planets and has been used for everything from creating xenohuman super-soldiers to perfect mates to talking dogs, chemical-refining animals, and air-spewing terraformer algae.

Mechanoids

Autonomous intelligent robots built for domestic, industrial or military purposes. Mechanoid design is complex, and the AI needed to make them effective is very advanced. They range in capability from simple domestic worker bots to mechanized assault machines, to human-passing negotiator and infiltrator units designed by archotechnological superintelligences.

Johnson-Tanaka Drive

A spacecraft drive system that works without reaction mass. This means it doesn’t need to throw gas out the back of the craft to accelerate like a rocket, which makes it possible to accelerate for years at a time. This technology, combined with cryptosleep, is what made interstellar travel at all feasible for living humans. The drive doesn’t violate conservation laws; it works by transferring momentum to nearby stars along precisely-aligned “beams” of momentum waves instantiated in exotic virtual particles.

Mechanites

Microscopic mechanoids. Most known for their use in medicine, they can be programmed to do many other things as well. Safe use of mechanites means strictly preventing them from reproducing.

Charged-shot weapons

Charged shot weapons fire projectiles coated in a matrix of magnetically-contained charged particles. On impact, the energy in the particles is released in a very efficient explosion.

Joywires

Tiny electronic devices implanted in the brain. They stimulate the brain using electricity and small doses of chemicals, usually to produce a euphoric effect. They are very addictive.

The biology of humanity

Ordo Historia records list thousands of reported contacts with alien life. However, in every case that has been thoroughly investigated, Ordo inquierers have discovered that the alien was, in fact, simply another branch of humanity.

Beyond the technological diversity of our species, there is also a broad biological diversity. Some populations have evolved under the selection pressures of pre-industrial life or on a world of great heat or cold, or high or low gravity, or even worlds bathed in the toxic residue of hyper-destructive wars. Though almost all such xenohumans (as they are called) are recognizably descended from the original Earth stock, their morphology is highly variable. Some are giants; other are tiny or squat. Some are dark; others pale as snow. Some are hairy like animals; others perfectly smooth. Diets, dispositions, and chemical and radiological tolerances vary significantly.

More alien are those xenohumans that carry genetic traits that were engineered instead of evolved. Across the long history and thousands of cultures of humanity, people have applied a dizzying array of modifications to themselves. Some were created to adapt people to a specific environment. Others were made to create better soldiers, pilots, or generals. Some were engineered to satisfy a bizarre fashion trend in a society where bioengineering is available to anyone with money. Such modifications are rarely seen in their original form by anyone besides the culture that created them. However, they live on in their descendants long after their originating culture was erased by planetary catastrophes.

For example, records tell of an entire world repopulated by the descendants of a small group of bio-engineered soldiers; the only survivors of a planetary nuclear war. Everyone on this world carried an obsessive sense of duty, minimal sexual impulses, and little sense of creativity. This culture became dominated by a conservative pan-planetary religion with little interest in technology. It lasted eleven centuries in this state until it was invaded by a stellar neighbor (who wisely avoided ground combat in favor of orbital bombardment).

The Ordo Historia has recorded and gene-sampled thousands of differently-engineered and adapted xenohumans. Among other notable traits in this genetic library, one may find.

Radiation resistance

Radiological immunity is a very common adaptation; scientists estimate that most of humanity is more tolerant of radiation than our Terran progenitors.

Soldiermorphs

Soldier variants carrying any of a large number of traits that various militaries have seen fit to bestow upon their people. Typically, they have large muscles and perfect eyesight. Some have minimized metabolisms made to digest a single kind of long-lasting nutrient solution, to make army logistics easier. Their lifespans are short — usually between ten and thirty years — and they grow up very fast. But the most significant differences are psychological. Engineered grunt soldiers are obedient, sense pain only in a distant way, obsessed with learning about weapons and war, and carry a strong need to be part of something larger than themselves. They are deliberately lacking in abstract intelligence and creativity. Engineered commanders are highly analytical, fascinated with military history, utterly cold under pressure, and masters at spatial visualization.

Designer mates

Some worlds engineer their idea of perfect mates for the rich and powerful. Such specimens are created with bodies to match the fashions of their home worlds and the tastes of their owners. They tend to be obsessively submissive and devoted, totally without jealousy or self-regard, artistically inclined and endlessly cheerful. Such traits do not last long in an unrestricted evolutionary environment because they are so easy to exploit, but engineered mates are sometimes kept in cryptosleep long after their creation, to be traded into a post-catastrophe market that can no longer create them. The main contact most of us will ever have with such specimens is through their descendants, who, while they have most of the traits of the original in only a very diluted form, still occasionally express Mendelian traits like impossible eye shades, streaks of multicolored hair, or artistic patterns on the skil.

Fashion genes

Fashion-driven genetic modifications are often applied during later life instead of prenatally, and are most often cosmetic and skin-deep. Variations in hair and skin color are common. More exotic modification add shining crests, color-changing skin and eyes, reshaped or elongated bodies, and colored nails, feathers, or fur.

Body structure adaptations

Gravity variations create new body structures. People from low-g adapted populations are lighter, taller, and weaker than those from weightier environments. The most extreme examples are the gravity dwarfs, 3-foot-tall xenohumans from worlds of over 2g of gravity. Their short and stocky shape lets them live and work in comfortably in such oppressive g-pulls. They even have a noted preference for short and underground dwellings. It’s unresolved whether this preference is cultural or genetic in origin.

Atmospheric adaptations

Aquatic-adapted strains who can withstand breathing very high gas pressures and even survive days of immersion by exchanging oxygen through the skin (no true permanently-aquatic fish people have ever been confirmed).

So don’t be alarmed if you see someone with gills or solid orange eyeballs. They’re just another kind of human, like you!

Note

This material is an article by Cryptosleep Revival Briefing, found in one of the files inside the directory with the installed RimWorld game.

Другие гайды автора - Tynan

Другие гайды, похожие на "Лор — История создания вселенной RimWorld — Брифинг разбуженному из криптосна (часть 1)"

При каждом нажатии на ниже представленную кнопку, будут выводиться похожие гайды на "Лор — История создания вселенной RimWorld — Брифинг разбуженному из криптосна (часть 1)". Также для удобства поиска используйте ссылки на теги, которые расположены выше (в конце описания гайда).

Чтобы приступить к поиску, введите ваш запрос и нажмите клавишу «ENTER»