Выбор расы в Кенши, плюсы и минусы - Kenshi (Кенши) гайд

Автор: Химари

Текстовая версия гайда на русском языке

Когда я начинала игру, я не совсем понимала на что влияют расовые бонусы, и какую расу во что лучше качать. Конечно, если вам хочется, то можно качать как угодно, но всё же можно облегчить прокачку своих персонажей. Т.к. все расовые бонусы дают прирост очков опыта, а это очень ощутимо на уровне навыка выше 60, и тем более выше 90. Примерно каждые 30 уровней навыка это плюс одна ступень на вершину.

В игре есть 4 расы с которых вы можете начать игру (без модов или рекрутинга), две из которых имеют подрасы.

Вот таблица, такая же есть на английском, я только перевела и подправила. Здесь есть все бонусы/дебафы навыков рас за которых вы можете начать игру.

СкелетШекРой — СолдатЖженоземецЗеленоземецРой — РабочийРой — Принц
Важная статистика
Скорость боя90%90%110%100%100%120%120%
HP конечностей2001251001001007580
Максимум крови100от 75 до 15050от 75 до 150от 75 до 1505050
Скорость кровотечениянет90%20%90%100%20%20%
Скорость исцелениянет80%100%110%100%100%100%
Скорость движения110110130120120140140
Голоднет120%60%90%100%45%50%
Качества
Сила100%110%100%80%100%80%80%
Крепость100%120%120%100%100%120%120%
Ловкость100%80%100%110%100%120%120%
Восприятие100%100%80%100%100%100%120%
Ближний бой
Атака100%120%120%100%100%100%100%
Защита100%100%100%100%100%100%100%
Боевые искусства100%100%100%100%100%100%100%
Уворот80%80%100%120%100%100%100%
Оружие
Катаны100%100%100%100%100%100%100%
Сабли100%100%100%100%100%100%100%
Hackers100%100%100%100%100%100%100%
Тяжёлое120%100%100%100%100%100%100%
Дробящее100%100%100%100%100%100%100%
Древковое100%100%100%100%100%100%100%
Атлетика
Атлетика100%80%100%120%100%120%120%
Плавание100%100%100%100%100%100%100%
Воровство
Убийство100%100%100%100%100%100%100%
Скрытность80%80%100%120%100%120%120%
Воровство80%80%100%100%100%120%120%
Взлом100%100%100%100%100%100%120%
Наука
Инженер100%100%80%100%100%120%100%
Полевой медик100%100%80%100%100%100%120%
Наука100%80%80%100%120%80%100%
Робототехника120%80%80%100%100%100%100%
Ремесло
Ковка брони100%100%80%120%100%100%100%
Готовка100%100%80%80%120%80%100%
Фермерство100%80%80%80%120%120%100%
Работа100%80%100%80%100%120%80%
Ковка оружия100%100%80%120%100%100%100%
Ковка арбалетов100%100%100%100%100%100%100%
Дальний бой
Турели120%100%100%100%100%120%100%
Арбалеты100%100%100%100%100%100%100%
Точная стрельба100%100%100%100%100%100%100%
Не носит одежду
Головной убор-не носит-не носит
Рубашка-не носит-рубаха улья-рубаха улья-рубаха улья
Обувь-не носит-не носит-не носит-не носит

Люди

Они имеют 2 подрасы: зеленоземцы и жженоземцы.

Зеленоземцы

Имеют 3 бонуса и совсем нет дебафов. Люди, как обычно в играх, самое универсальное и среднее по статистикам. Они будут отличными хозяюшками, последят за огородом, приготовят еды, можете назначить одного из них на роль ученого, который будет изучать новые технологии, так же навык науки влияет на геологическую разведку местности, это вам очень поможет при основании своего города.

Но если вы решите, что хотите себе снежка воина, то он тоже себя отлично проявит т.к. у него, напомню, нет штрафов к прокачке всех навыков.

Жженоземцы

Имеют 5 бонусов, но и 4 дебафа. Они самые полезные на тот момент, когда у вас есть свой город, и вы хотите заняться производством, т.к. только у них есть бонус к созданию оружия и брони. Кроме того, они будут отличными боевыми мастерами, которые сражаются без оружия на кулаках. Их не стоит делать фермерами, кулинарами и простыми рабочими. Так же, стоить отметить, что жженоземцы могут питаться сырым мясом.

Жженоземцы — Выбор расы в Кенши, плюсы и минусы

Рой

Они имеют 3 подрасы: принц, рабочий трутень и трутень-солдат.

Представители расы Рой могут питаться сырым мясом или плохим сырым мясом. Кроме того у них самый низкий темп голода.

Рой — самые тонкие в плане хп. Из-за малого количества хп конечностей, они очень легко их теряют. Но имеют самую быструю атаку, а также они меньше всех подвержены кровотечению. Кроме того, они самые быстрые бегуны, что делает их эффективными на позднем этапе игры.

Рой не носят обувь, а также могут носить только специальные рубашки улья, обычные они не смогут на себя надеть.

Принц

Имеет 9 бонусов и 2 дебафа. Принцы отличные медики, учёные и воры, только у принца есть бонус одновременно к скрытности, взлому и воровству, плюс с них выйдет хороший арбалетчик за счет бонуса к восприятию. Воины ближнего боя они тоже неплохие, но у них очень мало хп. Их не стоит назначать на простую работу.

Рабочий трутень

Имеют 9 бонусов и 3 дебафа. Трутни лучшие инженеры, рабочие, фермеры (как и зеленоземцы), у них есть бонус к турелям, но турелями лучше делать скелетов (об этом ниже), вы так же можете сделать из них воинов ближнего боя или боевых мастеров, но у них так же мало хп. У них есть бонус к воровству и скрытности, но нет бонуса к взлому, а одно без другого не живет, поэтому принц лучше трутня подходит для роли вора. Из них не стоит делать кулинаров и учёных.

Трутень-солдат

Имеет 2 бонуса и 9 дебафов. Они чистые воины, причем хорошо подойдут и для обычного воина и для боевого мастера, т.к. у него нет штрафа к ловкости. Не стоит делать из них арбалетчиков, фермеров, кулинаров, учёных, инженеров и кузнецов/бронников. Не могут носить головной убор.

Трутень-солдат — Выбор расы в Кенши, плюсы и минусы

Шеки

Они не имеют подрас. Имеют 3 бонуса и 9 дебафов.

Шеки чистые воины, как и трутни-солдаты, но более выносливые и медленные. У них «жирные» конечности, но вот их скорость боя низкая, что делает из них хороших танков. Шеки единственные, кто кушают больше нормы. Их не стоит делать фермерами, ворами, учёными, рабочими и боевыми мастерами.

Шеки — Выбор расы в Кенши, плюсы и минусы

Скелет

Они не имеет подрас. Имеет 3 бонуса и 3 дебафа.

Скелеты идеальные турели, т.к. они не требуют еды и у них есть бонус к турелям. К примеру, их можно забаррикадировать в здании, и их никто никогда не убьет, зато они будут машинами для убийств. Так же их можно сделать воинами ближнего боя с тяжелым оружием, но т.к. скелетов не так много в игре для наёма, больше 1 воина скелета, не советую делать особенно на старте. Скелетам не нужна еда, и для лечения им нужны ремкомплекты, обычной аптечкой вы их не похилите. Они не могут спать в обычных кроватях, им нужны ремкровати. Сталь скелетов со временем изнашивается и не восстанавливается как хп у других рас, такое не лечится ремкомплектами — им нужно поспать в ремкровати. Их не стоит делать ворами, в остальном они, в принципе, как и люди — не имеют дебафов и могут быть кем угодно. Не могут носить некоторую одежду, а именно: головной убор, рубашку и обувь.

Скелет — Выбор расы в Кенши, плюсы и минусы

Дополнительная информация

Данные геологоразведки

Как и писала выше. На разведку влияет навык науки, на скриншоте приведен пример сравнения навыка 1 и 81 уровня. При уровне 1 персонаж охватил область размером 412 метров и нашел всего 3 меди рядом с собой. При уровне 81 охваченная область выросла до 1377 метров и персонаж нашел уже более 10-ка точек с медью. Так происходит с любым выбранным ресурсом.

Данные геологоразведки — Выбор расы в Кенши, плюсы и минусы

Мясо

Жжеоноземцы, Рой, а так же животные, могут питаться сырым мясом, и им не нужны кулинарные изыски. Это может спасти вам жизнь в плачевной ситуации.

Мясо — Выбор расы в Кенши, плюсы и минусы

Таблица навыков

Таблица навыков — Выбор расы в Кенши, плюсы и минусы

Другие навыки

Пройдемся немного по другим навыкам. Крепость самый важный навык в игре, т.к. она влияет на то, что будет с вами когда вы упадёте без сознания. К примеру, ваша крепость 11, тогда ваша точка нокаута будет 19 (цифры взяты из игры, ничего сама не считала), при крепости 83 точка нокаута 72. Эти цифры говорят о том, что если вам выбьют голову/живот/грудь и цифра будет меньше чем точка нокаута, вы отлежитесь в потере сознания и встанете, вы не будете валяться в коме до поправки и медленно умирать, если рядом нет врача. Так что чем больше крепости, тем выше ваша выживаемость. Кроме этой статистики есть еще 2 весьма важные — это атлетика и сила.Чем выше показатель атлетики, тем быстрее вы бегаете, а в игре, к примеру, есть такие звери как клювастая тварь — живоглоты, которые бегают со скоростью около 30, и убежать от них очень и очень сложно, так что чем быстрее прокачаете атлетику, тем меньше шансов сдохнуть, снова. Сила влияет на наносимый урон тяжелым оружием, боевыми искусствами, а так же на то, сколько лута вы можете переносить, до перегруза.

На самом деле, в игре очень подробно все расписано по навыкам, нужно только навести мышку на интересующий вас навык и игра напишет, как его качать и для чего он нужен.

Хочу сказать, что не стоит пренебрегать бонусами, думая что 10-20% это фигня и можно прокачать любого как захочется. Это безусловно так — вы можете, но потратите в разы больше времени, реального.

Первоначально гайд был выложен тут (на данном ресурсе я выкладываю, в первую очередь, что либо об игре).

Всем спасибо за внимание, надеюсь данная информация будет вам полезной.

Text version of the guide «Kenshi Race Choice Pros and Cons» in English (automatic translation)

When I started the game, I did not quite understand what racial bonuses influence, and what race it is better to swing into. Of course, if you want, you can download as you like, but still you can facilitate the pumping of your characters. Because all racial bonuses give an increase in experience points, and this is very noticeable at a skill level above 60, and even more so above 90. About every 30 skill levels this is plus one step to the top.

The game has 4 races with which you can start the game (without mods or recruiting), two of which have subraces.

Here is a table, the same one is in English, I just translated and corrected it. There are all bonuses/debuffs of races skills for which you can start the game.

SkeletonShekHive — SoldierScorchlanderGreenlanderHive — WorkerHive — Prince
Important statistics
Battle speed90%90%110%100%100%120%120%
HP limbs2001251001001007580
Maximum blood100от 75 до 15050от 75 до 150от 75 до 1505050
Bleeding rateнет90%20%90%100%20%20%
Healing speedнет80%100%110%100%100%100%
Movement speed110110130120120140140
Hungerнет120%60%90%100%45%50%
Qualities
Force100%110%100%80%100%80%80%
Fortress100%120%120%100%100%120%120%
Agility100%80%100%110%100%120%120%
Perception100%100%80%100%100%100%120%
Melee
Attack100%120%120%100%100%100%100%
Protection100%100%100%100%100%100%100%
Martial arts100%100%100%100%100%100%100%
Dodge80%80%100%120%100%100%100%
Weapon
Katana100%100%100%100%100%100%100%
Sabers100%100%100%100%100%100%100%
Hackers100%100%100%100%100%100%100%
Heavy120%100%100%100%100%100%100%
Crushing100%100%100%100%100%100%100%
Pole100%100%100%100%100%100%100%
Athletics
Athletics100%80%100%120%100%120%120%
Swimming100%100%100%100%100%100%100%
Theft
Murder100%100%100%100%100%100%100%
Stealth80%80%100%120%100%120%120%
Theft80%80%100%100%100%120%120%
Breaking100%100%100%100%100%100%120%
The science
Engineer100%100%80%100%100%120%100%
Field Medic100%100%80%100%100%100%120%
The science100%80%80%100%120%80%100%
Robotics120%80%80%100%100%100%100%
Craft
Forging armor100%100%80%120%100%100%100%
Cooking100%100%80%80%120%80%100%
Farming100%80%80%80%120%120%100%
Work100%80%100%80%100%120%80%
Forging weapons100%100%80%120%100%100%100%
Crossbow forging100%100%100%100%100%100%100%
Distant battle
Turrets120%100%100%100%100%120%100%
Crossbows100%100%100%100%100%100%100%
Precision shooting100%100%100%100%100%100%100%
Does not wear clothes
Headdress-doesn’t wear-doesn’t wear
Shirt-doesn’t wear-beehive shirt-beehive shirt-beehive shirt
Footwear-doesn’t wear-doesn’t wear-doesn’t wear-doesn’t wear

Humans

They have 2 subraces: Greenlander and Scorchlander.

Greenlander

They have 3 bonuses and no debuffs at all. People, as usual in games, are the most universal and average according to statistics. They will be excellent hostesses, follow the garden, prepare meals, you can assign one of them to the role of a scientist who will study new technologies, the same skill of science affects the geological exploration of the area, this will help you a lot when establishing your city.

But if you decide that you want a warrior’s snowball, then he will also show himself perfectly. I recall that he does not have fines for pumping all the skills.

Scorchlander

They have 5 bonuses, but also 4 debuffs. They are the most useful at the time when you have your own city, and you want to do production, because only they have a bonus to creating weapons and armor. In addition, they will be excellent fighting masters who fight without weapons on their fists. They should not be made by farmers, culinary specialists and ordinary workers. It is also worth noting that burnt earths can eat raw meat.

Hive

They have 3 subraces: prince, working drone and drone soldier.

Hive can eat raw meat or bad raw meat. In addition, they have the lowest rate of hunger.

Hive — the thinnest in terms of hp. Due to the small number of hp limbs, they very easily lose them. But they have the fastest attack, and they are also less likely to bleed. In addition, they are the fastest runners, which makes them effective in the late stages of the game.

Hive don’t wear shoes, and they can only wear special hive shirts, they won’t be able to wear ordinary shirts.

Prince

Has 9 bonuses and 2 debuffs. The princes are excellent physicians, scientists and thieves, only the prince has a bonus at the same time to stealth, hacking and theft, plus a good crossbowman will come out of them due to the perception bonus. Melee warriors are also not bad, but they have very few hp. They should not be assigned to simple work.

Working drone

They have 9 bonuses and 3 debuffs. Drones are the best engineers, workers, farmers (as well as the green-earths), they have a bonus to turrets, but turrets are better to make skeletons (more on this below), you can also make melee warriors or combat masters from them, but they also have little hp. They have a bonus to theft and stealth, but there is no bonus to hacking, and one does not live without the other, so the prince is better than a drone for the role of a thief. Of these, you should not make culinary experts and scientists.

Drone soldier

Has 2 bonuses and 9 debuffs. They are pure warriors, and are well suited for both an ordinary warrior and a combat master, because he has no penalty for dexterity. You should not make them crossbowmen, farmers, culinary specialists, scientists, engineers and blacksmiths/armored personnel. Cannot wear a hat.

Sheki

They do not have subraces. They have 3 bonuses and 9 debuffs.

Sheki are pure warriors, like drone soldiers, but more hardy and slow. They have «fat» limbs, but their battle speed is low, which makes them good tanks. Sheki are the only ones who eat more than the norm. They should not be made by farmers, thieves, scientists, workers and martial artists.

Skeleton

They have no subraces. Has 3 bonuses and 3 debuffs.

Skeletons are ideal turrets, as they do not require food and they have a bonus to turrets. For example, they can be barricaded in a building, and no one will ever kill them, but they will be killing machines. They can also be made melee warriors with heavy weapons, but because there are not many skeletons in the game for hire, more than 1 skeleton warrior, I do not advise doing especially at the start. Skeletons do not need food, and for treatment they need repair kits, you will not kidnap them with a regular first-aid kit. They cannot sleep in ordinary beds, they need bedding. Skeleton steel wears out over time and does not recover like hp in other races, this is not treated with repair kits — they need to sleep in remkrovati. They should not be made thieves, otherwise they, in principle, like people, do not have debuffs and can be anyone. They can’t wear some clothes, namely a hat, a shirt and shoes.

Additional Information

Exploration data

As I wrote above. Intelligence is influenced by the skill of science, the screenshot shows an example of comparing skill level 1 and 81. At level 1, the character covered an area of 412 meters and found only 3 copper near him. At level 81, the covered area grew to 1377 meters and the character has already found more than 10 points with copper. This happens with any selected resource.

Meat

Scorchlander, Hive, as well as animals, can eat raw meat, and they do not need culinary delights. It can save your life in a deplorable situation.

Skill table

Another skills

Let’s go over a few other skills. Fortress is the most important skill in the game, as it affects what will happen to you when you fall unconscious. For example, your fortress is 11, then your knockout point will be 19 (the numbers were taken from the game, I didn’t count anything), while the fortress is 83, the knockout point is 72. These numbers indicate that if you get knocked out your head / stomach / chest and the figure will be less than a knockout point, you lie back in unconsciousness and stand up, you will not wallow in a coma until the correction and slowly die if there is no doctor nearby. So the more fortress, the higher your survival. In addition to these statistics, there are 2 more important ones — athletics and strength. The higher the athletics rate, the faster you run, and in the game, for example, there are animals such as beak-billed creatures — live-throats that run at a speed of about 30, and run away from They are very, very difficult, so the faster you pump athletics, the less likely you are to die again. Strength affects the damage done by heavy weapons, martial arts, as well as how much loot you can carry to overload.

In fact, in the game everything is described in detail in terms of skills, you just need to move the mouse over the skill that interests you and the game will write how to download it and what it is for.

I want to say that you should not neglect bonuses, thinking that 10-20% is garbage and you can pump anyone as you like. This is certainly true — you can, but spend several times more time, real.

Initially, the guide was posted here (on this resource, I post, first of all, something about the game).

Thank you all for your attention, I hope this information will be useful to you.

Другие гайды автора - Химари

Другие гайды, похожие на "Выбор расы в Кенши, плюсы и минусы"

При каждом нажатии на ниже представленную кнопку, будут выводиться похожие гайды на "Выбор расы в Кенши, плюсы и минусы". Также для удобства поиска используйте ссылки на теги, которые расположены выше (в конце описания гайда).

Чтобы приступить к поиску, введите ваш запрос и нажмите клавишу «ENTER»