Просто ещё одно руководство по Кенши - Kenshi (Кенши) гайд

Автор: Baneling

Текстовая версия гайда на русском языке

Давным-давно, в одной далёкой-далёкой галактике… Ой, не та история.. Сегодня у нас история о том, как жить в мире Кенши.

(Скорее всего это псевдо-руководство будет переделываться не один десяток раз, так что всю критику я буду читать сначала с наслаждением…)

Вступление

Kenshi — песочница, то есть игра без цели. Тут нету повышения длины вашего детородного органа от количества отрубленных голов, тут нет боссов (они, конечно, есть, но не в таком виде и смысле как в шутерах и нормальных (ММО)РПГ) , нету вражеской реликвии, которую надо разрушить, нету своей реликвии, которую надо защитить (DOTA). В этой игре отсутствует рейтинг среди игроков. Тут есть только «ты» и мир вокруг тебя (со своими прелестями и недостатками). Вы можете либо играть, либо не играть («Можете копать, можете не копать…» © Гномы).

По утверждениям разработчиков, вы можете быть завоевателем, торговцем, воином-одиночкой, мародёром, главой своей империи, фермером, вором, рабом (ох, ты-ж, ёжики), даже можете быть едой для каннибалов («ужасть» какая), в общем, можете быть кем вам хочется. Лично я не понял как быть торговцем (разброс цен надо отслеживать, а мне этого не хотелось делать), но всё остальное успел вкусить. Итак, приступим.

С чего начать? Начать придется с выбора новой игры, а затем создания персонажа.

Расы в игре

На момент, когда я начал писать редактировать эту чушь, состоялся релиз игры и версия уже 1.02. Официальные расы в игре четыре: Улей, Человеки (я и сам знаю, что пишется не так), Скелеты и Шеки. У каждой расы есть свои субрасы со своими плюсами и минусами, но в целом можно о них сказать следующее:

РасаНебольшое описание
ЛюдиСбалансированная раса, представители которой могут быстро стать хорошими фермерами или воинами в зависимости от выбранной субрасы.
ШекиГуманоиды, с ороговелым покрытием на теле. Воинственная раса, из представителей которой получаются хорошие танки в начале игры, и хорошие дамагеры, но плохие «все остальные», жрут как не в себя (потребление пищи у них менялось от 1,2 до 1,6, и на текущий момент они едят еды в сутки 1,2 от нормы в 40 питательности). Кровотечение у этих ребят снижено на 10% — мелочь, но приятно.
РойРаса, представители которой являются стеклянными, но имеют наибольшую скорость боя (скрытый параметр), а значит «под конец» игры потенциально предпочтительнее как наносящие урон. Танки из них не выйдут (если, конечно, не делать упор на боевые искусства, но в них нужны «рубашки» с бонусом к навыку для большего эффекта), потому что они не умеют носить ботинки (слетают с их худых ног) и кольчуги (хм-м… Я даже не знаю, почему именно кольчуги (рубашки), а не доспехи, но да пофиг), и меньше «здоровье» конечностей, а в случае солдат еще и шляпы не носят (хотя и другие тараканы не носят всех шляп, и я по умолчанию ставлю мод, чтобы могли…). Едят мало (потребление еды 0,5 для принцев и рабочих, и 0,6 для солдат), работают хорошо… Кровотечение у этих ребят лишь 30% от «нормы», что делает их устойчивее чем другие расы к кровотечению. Три плюса расы против одного минуса (основная причина, по которой они мне нравятся больше других).
СкелетыРаса, которая имеет в себе представителей аналогичных предыдущим расам, могут быть хороши во всём кроме фермерства, не имеют кровотечения, так как являются, по сути, роботами, и лечатся ремонтными наборами вместо аптечек. Не умеют носить шлемы (увы и ах), зато абсолютно не страдают от голода и кровотечения, и боевая субраса имеет весьма внушительные очки жизней для конечностей.

От каждой расы в игре существует «бесплатный уникальный наемник» со своей предысторией и своими репликами, которые персонаж говорит во время путешествий по миру игры. Впрочем, каждый из этих наемников не бесплатен, если в диалогах выбрать неверные реплики или действовать неверным способом (считаю это небольшой изюминкой данной игры, так как кроме этих квестов, все остальные а-ля «убей злодея»). Для примера — Рука (ударение на первый слог) — воин Шек, один из бесплатных наемников, которую можно встретить в барах в городах Королевства Шеков. Или Бип — Трутень Роя, который встречается в одном очень сложно достижимом городе в начале игры.

Характеристики персонажа

У каждого персонажа в игре есть Качества и Навыки, у всех набор один и тот же, но разные значения и разная скорость прокачки из-за расовых бонусов.

Качества

  • Сила. Напрямую влияет на переносимый вами вес и дробящий урон (от тупого тяжелого оружия, рубящего оружия и кулаков). Раскачивается передвижением с большим весом, использованием тяжелого оружия и боем на кулаках с перегрузом (самый эффективный способ).
  • Крепость. Ваша природная способность переносить прилетающие вам плюхи и способность оставаться в сознании при отрицательных значениях «здоровья» важных частей тела. Также влияет на скорость, с которой вам становится хуже/лучше, пока вы рассматриваете врагов с точки зрения пола. Раскачивается (хе-хе) получением ударов (можно получать удары с нулевым уроном и крепость от этого растет), принудительным поднятием персонажа, когда он притворяется мертвым (я бы сказал, что это самый эффективный способ, но его не выйдет повторять часто).
  • Ловкость. Влияет на скорость атаки, блока, режущий урон и скорость стрельбы. Прокачка происходит использованием легкого оружия и тяжелого с режущим уроном (начальные дубинки, мечи типа катана), стрельбы оружием дальнего боя и рукопашным боем (увы, самый неэффективный способ).
  • Восприятие. Вы наверное догадались, что он влияет на стрельбу. Да, влияет на точность и дальность стрельбы с арбалетов (луков) и стационарных арбалетов. Прокачка происходит банально — стрельбой… (ну, кто бы мог подумать, да?)

Навыки

Навыки делятся на несколько категорий. Улучшаются навыки путем их использования (ваш кэп). Условно можно поделить их на боевые и не боевые.

Боевые навыки

  • Оружие — влияет на урон, который вы наносите тем или иным оружием ближнего боя.
  • Атака и защита — влияют на скорость и шанс ваших атак и блоков с оружием: Массовый бой на текущий момент не введен в игру.
    • Уворот — сильно влияет на ваш уворот в бою без оружия и немного влияет на ваш уворот в бою с оружием, также помогает увернуться, когда вы оглушены (получаете штраф при ранениях ног и перегрузке).
    • Боевые искусства (моё любимое… ибо урон увеличивается тремя статами, потому в итоге выходит больше чем у тяжелого оружия, хоть и мизерный в начале) — влияет на урон, который вы наносите рукопашными атаками, скорость рукопашных атак (лучше навык — быстрее машете, на уровне 75+ можно забыть про тяжелое оружие и катаны…), урон, который получают ваши конечности при ударах (умелый рукопашник и мизинцем бьет по латам не ломая свой палец, новичок же ломает свою руку даже ударив по висячей тряпке), и шанс игнорировать блок противника (при навыке в 25 вы это уже заметите).
  • Дальний бой:
    • Турели — эффективность использования стационарных арбалетов (скорость и точность). Арбалеты абсолютно то же самое, но для переносных арбалетов (луков).
    • Precision shooting (точная стрельба) — избегание попаданий по дружественным целям (неприятно, когда ты всаживаешь болт/гарпун своему же бойцу…), прокачивается (святые угодники…) попаданием по дружественным целям.

Не боевые навыки

  • Воровство. Скрытность… (ну сами поняли, да?):
    • Взлом… (вы же не маленькие, чтобы я вам объяснял?).
    • Воровство — способность украсть у кого-либо любое снаряжение или содержимое инвентаря (можно даже незаметно раздеть стражника до гола).
    • Убийство — способность оглушать врагов ударами из скрытности.
  • Атлетика и плавание влияют на скорость соответствующего вида передвижения. Есть скрытые параметры порога верхнего предела для всех рас, которые выше всех для Роя и ниже всех для Шеков и Скелетов (вы же помните, что я писал, что они имеют представителей аналогичных всем расам?).
  • Научные:
    • Медик… (они только лечат).
    • Инженер — помогает быстрее строить и ремонтировать.
    • Робототехника — аналог медика для Скелетов.
    • Наука — влияет на скорость исследований (потому не стоит это поручать разным персонажам — много ботаников растить нет смысла, ибо прокачать больше одного до максимума не выйдет) и дальность геологических изысканий (спасибо за информацию в комментариях 🙂 ).
  • Ремесло:
    • Ковка оружия/доспехов — архи полезные навыки, также как с наукой не стоит делать больше одного индивидуума для каждого навыка из-за долгой прокачки и большой необходимости высокого навыка. Может быть прекрасным выбором для заработка, потому что достаточно быстро вы сможете делать кожаную броню, которую можно продать в городе дороже в несколько раз, чем там же купить ресурсы на нее.
    • Ковка арбалетов (луков)… аналогично предыдущим с той разницей, что выгода крафта меньше и необходимость крафта тоже не высока — вы, конечно, можете сделать 30 арбалетчиков и отстреливать врагов прежде чем они добегут, но если они добегут (а такое точно будет, потому что по умолчанию ваши отряды менее числены, чем у врагов), то меч и броня вам нужнее.
    • Работа — скорость добычи ресурсов и их переработки (крафт кожи и лат относится к ковке доспехов).
    • Фермерство — скорость и удачность сбора урожая (два-три высокоуровневых фермера обеспечивают 20-30 ваших нахлебников, особенно, если это Рой…).
    • Готовка — влияет на скорость выпечковарения (делать самому выгодно, но, откровенно говоря, я сам закупался в местном баре и не страдал от этого).

Мир игры (или что тут есть и что нам тут делать)

Наконец-то мы закончили с этим нудным описанием персонажа…

Валюта в игре — Каты. Валюта не принадлежит персонажу, она принадлежит вашей фракции, поэтому вы можете продавать одним персонажем хлам в одном городе и одновременно покупать другим доспехи в другом городе.

Методы заработка

  • Сбор и продажа ресурсов.
  • Торговля контрабандой.
  • Охота за наградами.
  • Производство и продажа еды/одежды/оружия.
  • Мородёрство с последующей продажей.
  • Воровство с последующей продажей.
  • Установка в своём городе/доме торгового лотка и заполнение его вещами на продажу.

Отношения с фракциями

Мир игры наполнен городами, в которых могут быть представители разных фракций (их слишком много, чтобы я перечислял), сейчас в игре есть четыре основные фракции — Святая Нация (HN), Объединенные Королевства (UC), Западный Улей (WS) и Королевство Шеков (SK). Более мелкие — Дохлокоты, Ниндзя Флотсама Отщепенцы и Работорговцы, всё остальное — менее значимые и менее сильные. Также есть некое подобие историй для каждой из этих сильнейших фракций. Фракции могут быть враждебными и дружелюбными как к вам, так и друг к другу, и этим стоит пользоваться, чтобы набить свои сумки.

С большинством фракций отношения можно менять в обе стороны (вот только зачем?). Для улучшения можно:

  • Лечить их при ранениях в битвах (чем выше ранг, тем больше репутации получаем, рядовых не ценят, поэтому их надо о-о-очень много подлатать).
  • Сдавать им за награду преступников (если это возможно).
  • Совершать что-то значимое для фракции (не буду спойлерить).

Для ухудшения — убивайте, похищайте, грабьте… В общем, будьте за♥♥♥цами 🙂

Существуют в игре лагеря разбойников и гнёзда животных (Яйца! Хватайте яйца!), которые вы можете зачищать уничтожая навсегда (муторно, но иногда нужно и полезно), хотя позже они появятся в другом месте с другими жителями.

Территории игры отличаются биомами и проживающими фракциями и животными (посмотрите на изображения в углах карты, возможно со временем вы увидите в них какую-то подсказку… ах нет, после релиза убрано 🙂.

Инвентарь

Ну, данный раздел вообще не был допущен к публикации из-за своей неполноты и… ужасности.

Доспехи

Как принято, в игре есть три (четыре) типа доспехов — лёгкие (и тряпичные), средние (кожаные, кожано-латные, кольчужные) и тяжелые (латные). Каждый тип имеет свои минусы и плюсы.

  • Легкие доспехи подходят любителям дальнего и рукопашного боя (вкупе с некоторыми другими, можно получить бонус к рукопашному и получить максимальное значение в 113 навыка — пока что я не нашел больше), данный вид доспехов имеет хорошую защиту от стихийных воздействий (пыльные бури, кислотные дожди..), но слабо защищает от ударов противника.
  • Средние доспехи имеют умеренную защиту от повреждений, но уже не могут похвастаться отсутствием штрафов на что-либо (скрытность, скорость бега, скорость боя).
  • Тяжелые доспехи хорошо защищают от режущего урона, чуть поменьше от дробящего, но страдают повышенными штрафами к навыкам, и не защитят вас от стихийных нападок (вру — после некоторых патчей шлемы стали частично/полностью защищать от вредных погодных условий).

Разное снаряжение по-разному защищает части тела. К примеру, соломенная шляпа (шляпа из ротанга) защищает 70% головы, в то время как бандана только 40%. Это означает, что шляпа с 70% шансом, а бандана с 40% защитят от нанесенного урона. Самые лучшие доспехи вы можете создать самостоятельно, когда прокачаете своего бронника.

Оружие

Оружием нам будут служить Катаны (как малые мечи типа вакидзаси, так и дай-катаны, которые хоть так и не называются, но тут присутствуют как катаны большого размера) с хорошим режущим уроном и мизерным дробящим или отсутствием оного, булавы (от палки до моргенштерна) с дробящим уроном (ну, неужели — а иначе никак?), древковое оружие (Нагинаты и посохи), у которого увеличен радиус атаки и есть бонус к этой самой атаке вне помещений, тяжелое оружие («доски», составные топоры, которые выглядят как «доски»…) с медленной атакой и большим дробящим уроном, рубачи (грубые, широкие сабли) и сабли (вы же мне простите, что в таком порядке? Сабли — сабли… с дырочками (технологическими отверстиями), колечками и характерными изгибами), подходящие для защиты… Лучшие образцы оружия создать самостоятельно нельзя. Их можно только снять с павших врагов (трупов или оглушенных).

Сумки

В игре представлены в виде ранцев и рюкзаков, которые дают разные возможности сбора награбленного лута. Ранцы подойдут для сбора трофеев на бое, рюкзаки позволят собрать больше ресурсов, но меньше снаряжения.

РанецДает минимальные штрафы и позволяет носить с собой немного больше припасов. Полезность для торговца маленькая, для воина еще меньше из-за штрафов.
РюкзакПолезность для торговца средняя, для воинов средняя — все же позволяет уносить с собой достаточно много вещей, но имеет серьезные штрафы.
Воровской ранецИдеальная сумочка наёмника в начале игры — штрафов нет, носить припасы с собой можно… Радует душу.
Воровской рюкзакТворение Гения! Также вместителен, как обычный, но уже не имеет огромных штрафов к боевым качествам. Одну штуку должен носить с собой любой уважающий себя мародёр! Полезность средняя для торговца, высокая для воина.
Рюкзак торговцаДа, это он, лучший друг торговца и арбалетчика.. Только с ним вы сможете носить с собой тысячу болтов для арбалета или припасов/материалов. В нём удобно складываются строительные материалы и еда, что делает его невероятно полезным для тех, кто пытается заработать на свою жалкую жизнь продажей овощей на рынке… Полезность торговцам высокая. Полезность воинам средняя. Полезность арбалетчикам очень высокая!
Вьюк«Это — не магия, это особый волшебный…». Я хотел сказать, что это то самое, что вы будете использовать с момента покупки и до смерти персонажа, потому что в него влазит наибольшее количество доспехов и палок-стрелялок. Увы, обладает большими штрафами для боя, поэтому начальным персонажам носить на спине не рекомендуется, но после некоторой прокачки латникам можно не снимать. Уворота у них мало, скрытность им ни к чему (латник же). Полезность всем высокая.

Припасы

  • Разное съестное, бинтики, медицинские шины и ремонтные наборы.
  • Есть хотят все, поэтому носить с собой дневную норму, а лучше две, стоит каждому.
  • Бинты… Мир опасен и безжалостен. Нападений животных или бандитов не избежать и не важно победили вы или проиграли. Если вы после этого сможете встать и крикнуть «Я живой!», то лучший друг вам будет Бинт. Чтобы не истечь кровью и не умереть, просто необходимо носить с собой пару бинтов.
  • Медицинские шины. Да, не каждая драка окончится для вас переломами, но они будут. И тогда быстрее добраться до уютной постельки и отлежаться до выздоровления вам поможет палка шина медицинская, наложенная на ногу/руку, что частично восстановит ваши способности к бою или передвижению.
  • Ремонтные комплекты. Вы робот? Тогда это ваша аптечка, лучший друг. Вы не робот? И что? Вы думаете руки и ноги у вас будут вечно? Нет! Вам их непременно отрубят или откусят! И тогда протезы будут помогать вам выживать. А протезам, вместо аптечек, нужны ремонтные наборы.

Протезы

В разработке…

Советы по игре

Первое, что вам нужно сделать в игре — купить еду, аптечку и развить атлетику до 30 — это первый порог навыка, который позволяет убегать от врагов чтобы не рисковать.

Рюкзаки… Мой совет — носить два вьюка в инвентаре и воровской ранец на спине. Во вьюках прекрасно помещается лут, а рюкзак не имеет штрафов и хорошо подходит для ноши повседневных припасов — аптечек, шин и сухпайков.

Для боевых персонажей развивайте всё. Почему? Всё просто! Развивая боевые искусства, вы поднимаете уворот персонажа, который работает и с оружием, и если случится что в бою, вам повредят правую руку, вы не сможете держать двуручное оружие и лёгкое оружие, зато будете умело бить левой рукой и ногами (два сильнейших удара используют левую руку и ноги). Носить легкое оружие вы будете, по той же причине, что и пользоваться боевыми искусствами, но с другой стороны — вам повредят левую руку, вы не сможете пользоваться двуручным оружием, но сможете использовать легкое. Ну, и собственно тяжелое оружие считается лучшим выбором, так как наносит большой урон и бьёт несколько противников разом.

Расово можно отдать предпочтение для Роя — катанам и древковому оружию (ловкость у них растет быстро, значит урон катанами растет тоже быстро, а повышенная скорость боя увеличивает эффективность древкового оружия, которое имеет больше радиус поражения, чем тяжелое), для Шеков — любое тяжелое оружие, Людям и Скелетам выбор оружия непринципиален.

В начале игры штрафы от тяжелой брони будут не так страшны, как под конец, поэтому в начале это точно лучший выбор, но для развитых персонажей выбор брони имеет значение — Шеки не заметят что бьют еще медленнее чем обычно, зато явно будут жить еще дольше, а вот «таракашки» при потере скорости боя потеряют своё преимущество в бою, поэтому предпочтут легкие или средние доспехи…

Если вы пацифист, или по каким-то идейным соображениям не хотите обирать мертвецов, то вы легко можете заработать себе на пропитание созданием вещей и торговлей (как наклепанными доспехами и оружием, так и выращенными продуктами питания и контрабандой), а когда отстроите свой городишко, вам никто не запрещает нанимать жаждущих монет наемников для защиты ваших жителей (велькам ту зы фарм симулятор).

На начальной стадии игры полезно отдать 2000-4000 наемникам, чтобы они охраняли вашу тушку во время путешествия в отдаленные регионы. Особенно это актуально для территорий с каннибалами. При встрече с негативно настроенными к вам элементами, вы рискуете забить свою сумку дорогим снаряжением, которое окупит затраты на наемников (если воровство у вас на 100, то можно и одеть наемников самому, тем самым усилив их, точно также можно делать с представителями любой фракции, тем самым влияя на силу фракции… Вот они, козни и заговоры — вам же говорили, что вы влияете на мир?).

Не бойтесь поражений. Даже если вы проиграли сражение — вы получили опыт, подняли навыки защиты, нападения и крепость (надеюсь, что вам не отрубили руку или ногу).

Если не ленитесь — снимайте перед боем рюкзак, предварительно сложив в него еду. Так вы не останетесь без еды при поражении и во время боя не будете страдать от штрафа к боевым навыкам.

На начальной стадии игры для прокачки крепости и уворота постарайтесь найти латные доспехи или латные обноски и заагрите какого-нибудь слабого персонажа с дубинкой, включив своему персонажу защиту . Урон вы получать от слабой дубинки не будете, а вот уворот и крепость прокачиваться будут. Хорошо для этого подойдет какой-нибудь из охранников в Хабе или Голодные Бандиты. Но будьте осторожны — в то время, как повышаются ваши защитные навыки, у противника будут расти атакующие, и значит рано или поздно он начнет наносить урон из-за того, что его навык поднялся достаточно высоко.

Альтернатива предыдущему — подлечить или похитить бандита после перепалки со стражей или другими бандитами, раздеть его, отнести подальше от города или в свой дом, закрыть дверь и… Позволить ему бить вас и иногда давать ему сдачи — прокачаете еще и рукопашный бой… Можно этот же способ развить дальше, одевая вас обоих в снаряжение всё лучше и лучше, тогда можно достигнуть больших высот не сталкиваясь с толпами врагов и не выпадая в осадок постоянно.

Хотите в полуафк режиме подзаработать деньжат? Купите в каком-нибудь городе хоть самое дешевое здание, главное, чтобы в нем поместился исследовательский стол и ящик для хранения. Найдите ближайшую жилу руды или меди у города, поставьте соответствующий ящик (ящик для руды или ящик для меди) в доме, и с шифтом нажмите правой кнопкой по добыче руды. Персонаж будет сам бегать и складывать руду в ящик. У него прокачается добыча, атлетика, сила (таскать тяжести придется), ну, а если на него будут нападать, то еще и крепость (я оставлял так персонажа на минут 20/30/40, когда возвращался — он копал уже побитый, но не мертвый), главное, чтобы его не съели животные… когда вернетесь — стаскиваете накопанное из ящика к торговцу и получите свои карманные.

Еще один хороший (но долгий и нудный) способ прокачки персонажа и кармана — ходить за бродячими торговцами с наемниками. Я читал, что есть возможность наняться к ним в охрану, и со временем они даже начнут тратить свои аптечки на наше бренное тело, но я не встречал такой возможности (возможно потому что не искал).

Рано или поздно, любой персонаж может докачать свои навыки до 100, кто-то раньше из-за бонуса расы, кто-то позже из-за штрафа расы. Но особенности расы остаются, и поэтому Шеки — лучшие танки (уменьшенное кровотечение и немного повышенное здоровье конечностей), а Рой — лучшие (но стеклянные) дамагеры (повышенная скорость боя делает их в нанесении урона лучшими).

Прокачивать силу очень легко в рукопашном бою с перегрузом, поэтому не парьтесь в начале игры о силе, куда важнее всё остальное (ловкость уж точно важнее, потому что быстрее действовать всегда лучше).

Сразу ставьте моды more readable text and UI colours (от родных цветов игры очень быстро устают глаза), Better Squads and Weapons (доспехи выше стандартного класса будут попадаться у бродячих противников) и Shidan’s tweaks & Fixes (исправление некоторых мелких багов игры).

Text version of the guide «Just Another Rather Guide About Game» in English (automatic translation)

Once upon a time, in one far, far galaxy … Oh, that story is not .. Today we have a story about how to live in the world of Kenshi.(Most likely, this pseudo-guide will be redone more than a dozen times, so I will read all the criticism first with pleasure …)

Introduction

Kenshi is a sandbox, that is, a game without a goal. There is no increase in the length of your genital organ from the number of severed heads, there are no bosses (they, of course, exist, but not in the same form and sense as in shooters and normal (MMO) RPGs), there is no enemy relic to be destroyed, I don’t have my own Relics to Protect (DOTA). There is no rating among players in this game. There is only “you” and the world around you (with its charms and shortcomings). You can either play or not play («You can dig, you can not dig …» © Dwarves).

According to the developers, you can be a conqueror, a merchant, a lone warrior, a marauder, the head of your empire, a farmer, a thief, a slave (oh, you, hedgehogs), you can even be food for cannibals (what a “horror”), in in general, you can be who you want. Personally, I did not understand how to be a trader (the spread of prices needed to be monitored, but I did not want to do this), but I managed to taste the rest. So let’s get started.

Where to begin? You will have to start by choosing a new game, and then creating a character.

Races in the game

At the time when I started writing to edit this nonsense, the game was released and the version is already 1.02. There are four official races in the game: Beehive, Humans (I myself know what is spelled wrong), Skeletons and Sheki. Each race has its own subraces with its pluses and minuses, but in general we can say the following about them:

RaceSmall description
HumansA balanced race, whose representatives can quickly become good farmers or warriors depending on the chosen subrace.
ShekiHumanoids, keratinized on the body. The warlike race, from the representatives of which make good tanks at the beginning of the game, and good damage, but bad «everyone else», eat as if they were not crazy (their food consumption varied from 1.2 to 1.6, and currently they eat food per day 1.2 from the norm in 40 nutrients). Bleeding in these guys is reduced by 10% — a trifle, but nice.
HiveA race whose representatives are glass, but have the highest battle speed (hidden parameter), which means that «at the end» of the game is potentially preferable as causing damage. Tanks will not come out of them (unless, of course, we focus on martial arts, but they need “shirts” with a bonus to the skill for a greater effect), because they don’t know how to wear boots (fly off their thin legs) and chain mail (hmm… I don’t even know why chain mail (shirts), and not armor, but don’t care), and less “health” of the limbs, and in the case of soldiers they don’t even wear hats (although other cockroaches don’t wear all hats , and by default I put the mod so that they can…). They eat little (food consumption is 0.5 for princes and workers, and 0.6 for soldiers), they work well… Bleeding in these guys is only 30% of the «norm», which makes them more resistant than other races to bleeding. Three pluses of race against one minus (the main reason why I like them more than others).
SkeletonsA race that has representatives similar to the previous races can be good in everything except farming, have no bleeding, as they are, in fact, robots, and are treated with repair kits instead of first-aid kits. They do not know how to wear helmets (alas and ah), but they absolutely do not suffer from hunger and bleeding, and the combat subrace has very impressive life points for limbs.

From each race in the game there is a “free unique mercenary” with its own background and its cues that the character speaks while traveling around the game world. However, each of these mercenaries is not free if you select the wrong remarks in the dialogs or act in the wrong way (I think this is a small highlight of this game, since besides these quests, everyone else a la “kill the villain”). For example, the Hand (emphasis on the first syllable) is the Shek warrior, one of the free mercenaries that can be found in bars in the cities of the Kingdom of Shek. Or the Beep — Swarm Drone, which is found in one very difficult city at the beginning of the game.

Character Characteristics

Each character in the game has Qualities and Skills, everyone has the same set, but different values and different pumping speed due to racial bonuses.

Qualities

  • Force. Directly affects the weight you carry and the crushing damage (from blunt heavy weapons, chopping weapons and fists). Swinging around with heavy weight, using heavy weapons and fist fighting with overload (the most effective way).
  • Fortress. Your natural ability to tolerate flies that arrive at you and the ability to remain conscious with negative “health” values of important parts of the body. It also affects the speed at which you get worse/better while you view your enemies from a gender perspective. It sways (hehe) by getting hits (you can get hits with zero damage and the fortress grows from this), forcibly raising a character when he pretends to be dead (I would say that this is the most effective way, but it won’t be repeated often).
  • Agility. Affects attack speed, block, cutting damage and firing speed. Pumping occurs using light weapons and heavy weapons with cutting damage (initial batons, katana swords), firing of ranged weapons and hand-to-hand combat (alas, the most inefficient method).
  • Perception. You probably guessed that it affects the shooting. Yes, it affects the accuracy and range of fire from crossbows (bows) and stationary crossbows. Pumping occurs trite — shooting … (well, who would have thought, yes?)

Skills

Skills fall into several categories. Skills are improved by using them (your cap). Conventionally, they can be divided into combat and non-combat.

Combat skills

  • Weapon — affects the damage that you do with one or another melee weapon.
  • Attack and defense — affect the speed and chance of your attacks and blocks with weapons: Mass combat is not currently entered into the game.
    • Dodge — greatly affects your dodge in a battle without weapons and slightly affects your dodge in a battle with weapons, also helps to dodge when you are stunned (get a penalty for leg injuries and overload).
    • Martial arts (my favorite… because the damage is increased by three stats, because in the end it comes out more than that of heavy weapons, albeit scanty at the beginning) — affects the damage that you do with melee attacks, the speed of melee attacks (better skill — faster, faster level 75 you can forget about heavy weapons and katanas …), the damage that your limbs take when striking (a skilled melee and his little finger hits his armor without breaking his finger, the newcomer breaks his hand even by hitting a hanging rag), and a chance to ignore the opponent’s block (with skill at 25 you notice it already).
  • Distant battle:
    • Turrets — the effectiveness of using stationary crossbows (speed and accuracy). Crossbows are exactly the same, but for portable crossbows (bows).
    • Precision shooting (precision shooting) — avoiding hitting against friendly targets (it’s unpleasant when you put a bolt/harpoon on your own fighter…), it is pumped (saints…) by hitting friendly targets.

Non combat skills

  • Theft. Secrecy… (well, they themselves understood, yes?):
    • Hacking… (you’re not small, so I explain to you?).
    • Theft — the ability to steal from anyone any equipment or contents of the inventory (you can even quietly undress the guard to a goal).
    • Killing is the ability to stun enemies with strikes from stealth.
  • Athletics and swimming affect the speed of the corresponding type of movement. There are hidden threshold parameters for the upper limit for all races, which are above all for Roy and below all for Sheks and Skeletons (do you remember that I wrote that they have representatives similar to all races?).
  • Scientific:
    • Medic… (they only treat).
    • Engineer — helps to build and repair faster.
    • Robotics is an analogue of a medic for Skeletons.
    • Science — affects the speed of research (because it’s not worth it to charge different characters — there’s no point in growing a lot of nerds, because pumping more than one to the maximum will not work) and the range of geological surveys (thanks for the information in the comments ?).
  • Craft:
    • Weapon/armor forging are archival useful skills, just as you should not do more than one individual for each skill with science because of the long leveling and the great need for a high skill. It can be a great choice for making money, because quickly enough you can make leather armor, which can be sold several times more expensive in the city than there you can buy resources for it.
    • Forging crossbows (bows)… similar to the previous ones, with the difference that the profit of crafting is less and the need for crafting is also not high — you can, of course, make 30 crossbowmen and shoot enemies before they reach, but if they reach (and it will definitely be so, because that by default your units are less numerous than those of your enemies), then you need a sword and armor.
    • Work — the speed of extraction of resources and their processing (craft leather and armor refers to the forging of armor).
    • Farming — the speed and success of harvesting (two or three high-level farmers provide 20-30 of your parasites, especially if it’s Hive…).
    • Cooking — affects the speed of baking (it’s profitable to do it myself, but frankly, I myself bought in a local bar and did not suffer from this).

The world of the game (or what is there and what should we do here)

Finally we are done with this tedious character description …

The currency in the game is Kata. The currency does not belong to the character, it belongs to your faction, so you can sell one character trash in one city and at the same time buy other armor in another city.

Earning methods

  • Collection and sale of resources.
  • Smuggling trade.
  • The hunt for rewards.
  • Production and sale of food/clothing / weapons.
  • Morodstvo with subsequent sale.
  • Theft with subsequent sale.
  • Installation of a trading tray in your city/house and filling it with things for sale.

Relations with fractions

The world of the game is filled with cities in which there may be representatives of different factions (there are too many of them to list), now the game has four main factions — the Holy Nation (HN), the United Kingdom (UC), the Western Hive (WS) and the Kingdom of Shekov (SK). The smaller ones — Dohlokoty, Ninja Flotsama Rebels and Slavers, everything else — less significant and less powerful. There is also some semblance of stories for each of these strongest factions. Factions can be hostile and friendly both to you and to each other, and it is worth using it to fill your bags.

With most factions, relations can be changed in both directions (but why?). To improve, you can:

  • Heal them in case of wounds in battles (the higher the rank, the more reputation we get, the rank and file are not appreciated, so they need to be patched up a lot).
  • Hand over criminals to them (if possible).
  • To do something significant for the faction (I will not spoil it).

For deterioration — kill, kidnap, rob… In general, be for ♥♥♥ ?

There are camps of robbers and nests of animals in the game (Eggs! Grab the eggs!) That you can clean by destroying them forever (dreary, but sometimes necessary and useful), although later they will appear in another place with other residents.

The game territories are distinguished by biomes and living fractions and animals (look at the images in the corners of the map, maybe in time you will see some kind of hint in them … oh no, after release was removed).

Inventory

Well, this section was not allowed to be published at all because of its incompleteness and… terribleness.

Armor

As usual, the game has three (four) types of armor — light (and rag), medium (leather, leather-plate, chain mail) and heavy (plate). Each type has its pros and cons.

  • Light armor suits lovers of long-range and hand-to-hand combat (along with some others, you can get a bonus to hand-to-hand combat and get the maximum value of 113 skills — so far I have not found more), this type of armor has good protection against natural influences (dust storms, acid rain…), but weakly protects from enemy attacks.
  • Medium armor has moderate damage protection, but can no longer boast of no fines for anything (stealth, running speed, battle speed).
  • Heavy armor protects well from cutting damage, a little less from crushing, but suffers from increased skill fines and does not protect you from elemental attacks (I lie — after some patches, helmets began to partially/completely protect from harmful weather conditions).

Different equipment protects parts of the body differently. For example, a straw hat (rattan hat) protects 70% of the head, while a bandana only 40%. This means that a hat with a 70% chance, and a bandana with 40% will protect against damage. You can create the best armor yourself when you pump your armor.

Weapon

Weapons will serve as Katanas (both small swords such as wakizashi and dai-katanas, which, although they are not called, are present here as large katanas) with good cutting damage and scanty crushing or lack thereof, maces (from stick to morgenstern ) with crushing damage (well, can it be otherwise?), a polearm (Naginata and staves), which has an increased attack radius and has a bonus to this attack outdoors, heavy weapons («boards», compound axes that look as «boards» …) with a slow attack and large crushing damage oh, chippers (coarse, wide sabers) and sabers (you forgive me, what’s the matter? Sabers are sabers … with holes (technological holes), rings and characteristic bends), suitable for protection … You cannot create the best weapons yourself. They can only be removed from fallen enemies (corpses or stunned).

Bags

The game is presented in the form of satchels and backpacks, which give different opportunities for collecting the loot. Satchels are suitable for collecting trophies in battle, backpacks will collect more resources, but less equipment.

SatchelIt gives minimal fines and allows you to carry a little more supplies. Usefulness for the merchant is small, for the warrior even less because of fines.
BackpackUsefulness for the merchant is average, for warriors is average — it still allows you to take a lot of things with you, but it has serious fines.
Thieves’ SatchelAn ideal mercenary handbag at the beginning of the game — there are no fines, you can carry supplies with you … It pleases the soul.
Thieves backpackThe creation of a genius! Also roomy, as usual, but no longer has huge fines for combat qualities. Any self-respecting marauder should carry one thing with you! Utility is average for a merchant, high for a warrior.
Merchant’s BackpackYes, this is he, the best friend of a merchant and a crossbowman .. Only with him you can carry a thousand bolts for a crossbow or supplies / materials. It conveniently stacks building materials and food, which makes it incredibly useful for those who are trying to earn their miserable life by selling vegetables on the market … The usefulness to traders is high. Usefulness to soldiers is average. The usefulness to crossbowmen is very high!
Pack“This is not magic, it is a special magic …” I wanted to say that this is the same thing that you will use from the moment of purchase until the death of the character, because the largest number of armor and sticks shoots into it. Alas, it has large fines for combat, so the initial characters are not recommended to be worn on the back, but after some pumping, you can not remove the armor. They have little dodging, secrecy is useless to them (the latnik). The usefulness to all is high.

Supplies

  • Miscellaneous edible, bandages, medical tires and repair kits.
  • Everyone wants to eat, therefore, to carry a daily norm, and preferably two, is worth everyone.
  • Bandages … The world is dangerous and ruthless. Attacks of animals or bandits cannot be avoided and it doesn’t matter if you win or lose. If after that you can get up and shout “I am alive!”, Then Bandage will be your best friend. In order not to bleed and not to die, you just need to carry a pair of bandages with you.
  • Medical tires. Yes, not every fight will end in fractures for you, but they will. And then a medical tire stick placed on your leg/arm will help you get to a cozy bed and lie back to recovery faster, which will partially restore your ability to fight or move.
  • Repair kits. Are you a robot Then this is your first aid kit, best friend. Are you not a robot? So what? Do you think your hands and feet will be forever? Not! They will certainly be chopped off or bitten off! And then the dentures will help you survive. And prostheses, instead of first-aid kits, need repair kits.

Prostheses

In developing…

Game tips

The first thing you need to do in the game is to buy food, a first aid kit and develop athletics to 30 — this is the first threshold of the skill that allows you to run away from enemies so as not to risk it.

Backpacks … My advice is to carry two packs in your inventory and a thieves’ satchel on your back. Loot is perfectly placed in packs, and the backpack does not have fines and is well suited for carrying everyday supplies — first-aid kits, tires and dry rations.

For combat characters, develop everything. Why? Everything is simple! By developing martial arts, you raise the dodge of a character who works with weapons, and if something happens in battle, your right hand is hurt, you can’t hold a two-handed weapon and light weapon, but you will skillfully beat with your left hand and legs (two strongest hits use left arm and legs). You will carry light weapons, for the same reason as using martial arts, but on the other hand, your left hand will be damaged, you will not be able to use two-handed weapons, but you will be able to use light weapons. Well, actually heavy weapons are considered the best choice, since it does great damage and hits several opponents at once.

Rasovo can be preferred for Roy — katanas and pole arms (their dexterity is growing rapidly, so damage by katanas is growing too fast, and an increased battle speed increases the effectiveness of the pole shaft, which has a larger radius of destruction than heavy), for Sheki — any heavy weapon , To people and Skeletons, the choice of weapons is unprincipled.

At the beginning of the game, fines from heavy armor will not be as scary as in the end, so at the beginning it is definitely the best choice, but for developed characters the choice of armor matters — Sheki will not notice that they beat even slower than usual, but they will obviously live longer. but “cockroaches” in case of loss of battle speed will lose their advantage in battle, therefore they will prefer light or medium armor…

If you are a pacifist, or for some ideological reasons do not want to rob the dead, then you can easily earn your living by creating things and selling (both with riveted armor and weapons, and grown food and smuggling), and when you rebuild your town, no one forbids you to hire mercenary-hungry coins to protect your inhabitants (for the great farm simulator).

At the initial stage of the game, it is useful to give 2000-4000 to mercenaries so that they guard your carcass while traveling to remote regions. This is especially true for territories with cannibals. When you encounter elements that are negatively tuned towards you, you run the risk of clogging your bag with expensive equipment that will cover the costs of mercenaries (if you have 100 thefts, you can dress the mercenaries yourself, thereby strengthening them, just as you can do with representatives of any faction , thereby influencing the strength of the faction … Here they are, intrigues and conspiracies — they told you that you influence the world?).

Do not be afraid of defeat. Even if you lost the battle, you gained experience, raised the skills of defense, attack and fortress (I hope that your arm or leg was not cut off).

If you are not lazy, take off your backpack before the fight, having previously packed the food in it. So you will not be left without food at defeat and during the battle you will not suffer from a fine to combat skills.

At the initial stage of the game, to level the fortress and dodge, try to find plate armor or plate cast-offs and agitate some weak character with a baton, including protection for your character. You will not receive damage from a weak baton, but dodge and fortress will be pumped. Good for this, one of the guards in the Hub or the Hungry Bandits will do. But be careful — while your defensive skills increase, the enemy will grow attackers, and sooner or later he will begin to cause damage due to the fact that his skill has risen high enough.

An alternative to the previous one is to heal or kidnap a bandit after a skirmish with guards or other bandits, undress him, take him away from the city or to your house, close the door and … Let him beat you and sometimes give him back — you can also do hand-to-hand combat … You can do the same a way to develop further, putting both of you in gear better and better, then you can reach great heights without encountering crowds of enemies and without constantly precipitating.

Do you want to earn some money in semi-mode? Buy in any city at least the cheapest building, the main thing is that it fits a research table and a storage box. Find the nearest ore or copper core near the city, put the appropriate box (ore box or copper box) in the house, and with a shift key, right-click on ore mining. The character will run himself and put the ore in a box. His prey is pumped, athletics, strength (it will be necessary to drag weights), well, and if they attack him, then he also has a fortress (I left the character like that for 20/30/40 minutes, when I returned, he was digging already beaten, but not dead), the main thing is not to be eaten by animals … when you return, pull the accumulated from the box to the merchant and get your pocket ones.

Another good (but long and tedious) way of leveling your character and pocket is to go after stray merchants with mercenaries. I read that there is an opportunity to engage in protection for them, and over time they will even begin to spend their first-aid kits on our mortal body, but I did not meet such an opportunity (perhaps because I did not look).

Sooner or later, any character can prove his skills to 100, some earlier because of a race bonus, some later because of a fine race. But race features remain, and therefore, Sheki are the best tanks (reduced bleeding and slightly improved limb health), and Roy are the best (but glass) damage (increased battle speed makes them better in dealing damage).

It is very easy to pump power in hand-to-hand combat with overload, so do not worry at the beginning of the game about power, where everything else is more important (dexterity is certainly more important, because faster action is always better).

Immediately put the mods more readable text and UI colours (eyes get tired very quickly from the native colors of the game), Better Squads and Weapons (armor above standard class will come across stray opponents) and  Shidan’s tweaks & Fixes (fixing some minor game bugs).

Другие гайды автора - Baneling

Другие гайды, похожие на "Просто ещё одно руководство по Кенши"

При каждом нажатии на ниже представленную кнопку, будут выводиться похожие гайды на "Просто ещё одно руководство по Кенши". Также для удобства поиска используйте ссылки на теги, которые расположены выше (в конце описания гайда).

Чтобы приступить к поиску, введите ваш запрос и нажмите клавишу «ENTER»