Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко! - Kenshi (Кенши) гайд

Автор: iStvol

Текстовая версия гайда на русском языке

Достаточно полный гайд про арбалеты и все, что может быть с ними связано — расчет ДПСа, протезирование, прокачка, маленькие хитрости.

Введение

Введение — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Данный гайд был написан с целью развеять отсутствие информации о данном оружии и классе. Я в Кенши играю уже достаточно долгое время, с перерывами, но, к сожалению, период моей активной игры пришелся на более раннее время, когда об арбалетах можно было только мечтать и вообще игра была совершенно другая.

Важно

Данный гайд рассчитан на достаточно прокачанную колонию (эндгейм) со всеми технологичными видами производства. Без прокачанных кузнецов, доспешников и протезистов сделать эффективных арбалетчиков будет сложно. Учтите это.

Вообще, в русском сегменте информации по игре очень мало, особенно по нововведениям. Я не стал писать гайд по основам игры, так как таких гайдов уже хватает, и решил углубиться именно в эндгейм. Так как именно эндгейм наиболее интересный в плане контента и возможностей ваших персонажей.

Я играю не на ванильной версии, так как ванильная версия накладывает слишком много ограничений на вас и ваше поселение, поэтому данный гайд писался вместе со следующей сборкой модов:

  • Flashier Fight — добавляется к анимациям основного оружия анимации боевых искусств.
  • no more no go zones — убирает ограничения для рейдов противников — если ваше поселение на самом севере, но вы поссорились с холиками или союзными городами — они вас обязательно навестят (пока изменений не заметил).
  • AI Cores Made Easy — в лабах больше ИИ ядер.
  • 256 Recruitment Limit — больший лимит населения, без этого мода невозможно построить автономную колонию (по моему мнению).
  • Reduced Particles Effects — такие эффекты как дождь или буря видны на вашем экране только на 50 процентов, и меньше грузят память и проц.
  • Shidan’s Tweaks & Fixes — различные фиксы игры.
  • AI Core Carriers — мод, добавляющий на карту хранителей ядер ИИ, которые можно у них отнять (достаточно сильные скелеты, без прокачанного сквада к ним лучше не соваться).
  • Prosthetic Skeleton Limb Storage — добавляет склад для протезов. Нужно, чтобы автоматизировать производство протезов, потому что именно за ними будущее.
  • Training swords — позволяет тренировать ваших бойцов на пленниках не нанося им урон.
  • Robotic Limb Crafting — добавляет нужные и интересные протезы.

С начальным этапом вроде закончили, теперь перейдем к теме самого гайда.

Про множитель урона

Про множитель урона — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Когда мне в голову пришла мысль, что надо написать гайд по арбалетам, я поначалу считал, что это совершенно бесполезное оружие, смысл которого в игре для меня совершенно не ясен. Я долго гадал, почему же так получилось, или может что-то разработчики недодумали? Нет, разработчики все продумали (за исключением одной малюсенькой вещи). Просто я был недостаточно внимателен и играл на «неправельных» настройках игры.

Все дело в множителе урона, который можно выставить в дополнительных настройках игры. Когда я начинаю новую игру, я выкручиваю этот показатель на самый минимум — 0.5. Вспомнив про эту возможность, я побежал переносить игру со стандартным показателем игры — 2. И радости моей не было предела.

При множителе дамага 0.5 тот же Орлиный Крест (топовый арбалет по ДПСу и дальности) с качеством «мастерский» имеет урон по голым людоедам с низким показателем крепости 30-40 урона за раз. По пленникам в доспехах качества «специальный», которые я крафчу сам, Крест выбивает 0 дамага. Там, на самом деле, очень немного дамага проходит, но в общем, от такого арбалета никакой пользы в бою нету. Согласитесь, это совершенно несерьезно, учитывая, что те же милишники достаточно уверенно разбирают всех и вся. Именно это я считаю главной промашкой разработчиков — именно на этом множителе дамага и, как мне кажется, эта система должна быть переделана, чтобы арбалет был таким же полезным на множителе дамага 0.5, как и на 2.

При множителе дамага 2 мы имеем вундервафлю, которая ваншотает абсолютно все — пауки (роботы), все звери (кроме левиафанов), абсолютно все гуманойды (не проверял на старших паладинах и инквизиторах, которые имеют хорошие латы и статы крепости, но скорее всего и они упадут). Тесты на гуманойдах я проводил на пленных, одетых в мои доспехи качества специальный:

  • Полицейский шлем.
  • Вороненая кольчуга.
  • Самурайские ножные латы.
  • Самурайский доспех.
  • Самурайские боты.

Я бы так и играл при множителе дамага 2, но считаю его слишком читерным как с моей стороны, так и со стороны окружающей среды. Поэтому я решил остановиться на множителе дамага — 1. Гуманойды по прежнему падают от одного выстрела (кроме старших паладинов и инквизиторов — по ним дамаг идет в районе 30 единиц, но у них крепость 90+ и мастерские латы). Мелкие звери так же падают от одного попадания, звери покрупнее, такие как живоглоты или пауки (роботы), падают после 3-6 выстрелов каждый.

Подведем итог этого раздела

Прежде чем вы решите играть на арбалетах, учтите, что играбельными арбалеты могут быть при множителе урона 1 и выше. Поэтому, если вы по каким-то причинам категорически не хотите поднимать множитель урона выше 0.5, то арбалеты не для вас — вы просто не будете наносить урон (адекватный) по противнику.

При множителе урона 1 и выше арбалеты становятся действительно грозным оружием, которое может дать прикурить любому противнику на карте. Есть подозрение, что если выставить множитель урона на 8, то левиафаны будут падать очень быстро.

С этим разобрались, идем дальше.

Виды арбалетов

Всего в игре представлены 7 видов арбалетов, ниже будет представлен скрин с английской вики по Кенши со всеми параметрами этих арбалетов:

Виды арбалетов — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Разберем каждый вид арбалета по отдельности:

Junkbow или в русской локализации Хламбалет

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Тоже самое про этот арбалет. На низких значениях множителя урона, практически, этого самого урона и не имеет. Зато есть высокая скорость перезарядки и очень низкая меткость. Персонаж, у которого низкие показатели «арбалет» и «восприятие», будут попадать с такого арбалета только в упор.

Для стрельбы требует болты зубочистки.

Tooth Pick или Зубочистка

Все почти так же печально, как и в случае с хламбалетом. Имеет более лучшую перезарядку и дальность огня. Почему на вики указана минимальная дальность для арбалетов — для меня загадка. Что зубочистка, что Орлиный Крест будут одинаково попадать в цель, которая стоит в паре метрах от стрелка. Возможно, со временем лафу обрежут, и Крест таки-ж будет иметь большие штрафы по меткости при стрельбе по близким целям.

Для стрельбы требует болты зубочистки.

Ranger или Диверсант

Этот арбалет уже можно назвать серьезным оружием, которое может доставить большие неприятности вражеским целям. Имеет как повышенный дамаг, так и точность. Практически не уступает в перезарядке первым двум. Дальность так же выше предшественников. Если, вдруг, в начале игры в одной из лаб вам повезло найти такой арбалет спец. или мастерского качества, то считайте, что вам повезло и вы будете ходить с ним еще очень долго.

Для стрельбы требует болты стандартные.

Spring Bat или Рессоробой

Кажется, что обладает достаточно хорошим уроном. Но все не так просто — этот арбалет достаточно неточен, имеет долгую перезарядку и низкую дистанцию огня. Я бы не советовал использовать данный арбалет, который, к тому же, требует вместо длинных или стандартных болтов тяжелые.

Для стрельбы требует болты тяжелые.

Oldworld Bow MkI и Oldworld Bow MkII или Старый Балет мк1/2

Я их специально объединил в одну категорию, потому что они практически идентичны, и мк2 только незначительно дополняет мк1, и имеет более долгую перезарядку. Арбалеты этой серии уже можно назвать достаточно точным снайперским оружием, которое способно поражать легко защищенные или незащищенные цели на дальних дистанциях.

Для стрельбы требует болты стандартные.

Eagle’s Cross или Орлиный Крест

Венец арбалетостроения, топ пушка в игре, вундервафля, ваншотница и так далее и тому подобное. По факту, это самое точное, дамажное и самое дальнее оружие в игре. Как только у вас появилась возможность покупать или крафтить такие арбалеты качества спец. и мастер, во всех предыдущих арбалетах надобность отпадает.

Для стрельбы требует болты длинные.

Подведем итоги

По сути, в игре есть только один арбалет — Орлиный Крест. В других просто отпадает надобность, как только появляется доступ к Кресту. Я считаю, что это в корне неправильно? и должен быть такой же широкий выбор эффективных арбалетов разной специализации как и у мили оружия.

Если вам кажется, что минус Креста это то, что у него одна пачка болтов имеет всего лишь 10 выстрелов, то я вас разочарую — можно взять деревянный рюкзак торговца, который не имеет никаких штрафов на стрельбу, и носить с собой более тысячи выстрелов, для каждого стрелка. Как только я выкачал своих стрелков, я пошел войной на холиков. У каждого стрелка было примерно 1000 выстрелов — этого хватило, чтобы по дороге пострелять роботов, людоедов, зарейдить пару баз холиков, вынести все 3 главных города холиков и вернуться обратно на базу, которая находится на Береге Левиафанов. Я расстрелял примерно 40% БК.

С этим все ясно, теперь идем дальше.

Вам не нравятся арбалеты? Вы просто не умеете их готовить!

Вам не нравятся арбалеты? Вы просто не умеете их готовить! — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

В этом разделе мы разберемся в том, что нам понадобится для того, чтобы сварганить арбалетчика и даже сквад арбалетчиков.

Как вы поняли из картинки выше — наш арбалетчик будет инвалидом без рук и ног, но зато с эффективными протезами, которые будут помогать нам стрелять из арбалета, даже лучше, чем с родными руками.

И тут вы скажите: «Ты совсем что ли? Как я тебе сделаю человека без рук и ног, это же очень геморно для одного персонажа, а ты собрался протезировать целый сквад!». И я с вами соглашусь. По задумке разработчиков, протезирование это крайняя мера, чтобы восстановить утерянную конечность, но в моем гайде по арбалетам протезирование играет важную роль. Хотя, в принципе, вам ничего не мешает сделать арбалетчиков без протезирования. Просто они будут чуточку менее эффективные, чем коллеги-инвалиды. И на счет геморности вы правы. Я своего самого первого арбалетчика давал на подкорм живоглотам. Это очень муторно, долго и неудобно.

Поэтому я вышел из положения по другому. По данной ссылке вы можете найти минигайд «как без гемора (пусть и не совсем честно) лишить всех конечностей вашего страдальца».Если хотите посмотреть русский перевод как заменять конечности, то смотрите раздел «Протезирование» в самом конце.

Как раскромсать вашего меткого стрелка мы разобрались, если вдруг кто-то не обладает достаточным знанием английского или просто не понял что и как нужно делать, то я попробую перевести это дело.

Маленькое предисловие. Не режьте с самого начала людям конечности. Этот процесс необратим (если мы играем по лору, так то их можно обратно пришить по тому же гайду, только другими действиями), поэтому рассудите здраво — нужно вам это или нет. Я решил, что мне это нужно и ни разу об этом не пожалел, хоть и есть свои минусы, о которых будет позже.

Итак, выбор расы для арбалетчика

В принципе, раса не так важна, подойдет любой персонаж. Но по моему мнению, самыми эффективными бойцами будут Шеки. Почему Шеки? Потому что у них есть дополнительные 25 хп на такие части тела как голова, грудь и живот. Руки и ноги после протезирования у нас будут по 170 хп и 145 хп (может варьироваться, потому что с протезированием вы можете нацепить абсолютно любые протезы и в любой момент их поменять). Хоть наши арбалетчики и не будут танковать, но все же иногда им придется драться в ближнем бою.

Я заметил, что после протезирования боты начинали бить моих персонажей целенаправленно в грудь и живот, хотя до этого по моим субъективным наблюдениям дамаг растекался по всем частям тела. Именно поэтому я советую выбрать именно Шека из-за дополнительных 25 единиц здоровья на эти части тела, даже несмотря на то, что Шеки имеют штраф на ловкость — наш основной стат арбалетчика, так как от него зависит наш дамаг. Он все равно прокачается, а протезы его усилят до значений 110 и выше уже на 70 уровне навыка.

Мой первый сквад арбалетчиков — это 2 человека и 3 жженоземца. Когда я делал выбор между расами, я не знал об особенностях протезирования и решил, что буст к ловкости очень важен. Я сильно ошибался. И люди и жженоземцы имеют примерно одинаковые статы ловкости. Подозреваю, что если бы это были Шеки, то статы если бы и были ниже, то буквально на 1-2 уровня.

Выбор самого арбалета

Тут все ясно — пока не завезли другие годные арбалеты и нету годных модов на арбалеты, выбор один — Орлиный Крест.

Вторичное оружие

Я долго думал над вторичным оружием и остановился на стандартной катане — достаточно смертоносна и имеет бусты от ловкости, а ловкость это один из наших основных статов, который у нас будет максимальный.

Выбор брони

Возможно, мой выбор брони неудачный и можно подобрать более эффективный вариант, но я остановился на следующем гире, который не имеет штрафов к стрельбе из арбалета и имеет максимальную броню:

  • Кольчужный Тегельмуст или Chainmail Tegelmust — 70% защита от бури и неплохая броня.
  • Вороненая кольчуга.
  • Черная куртка с латами — средний доспех без штрафов на арбалеты.
  • Самурайские ножные латы.
  • Самурайские боты — штраф на атлетику настолько не критичен, что не берется в расчет.

Естественно, что вся эта броня крафтится самим, и качество должно быть не ниже спец.

Пояс

Фонарь сияния.

Как ни странно, но этот фонарь — самая читерная вещь для арбалетчика, так как убирает штраф «работа в темноте», который распространяется и на стрельбу из арбалета. Вообще, я считаю, что это баг и когда-нибудь его да поправят. Потому что с этим фонарем мы имеем точность как днем, даже если стреляем по далеким целям. По-моему это неправильно и должно фикситься.

Рюкзак

Деревянный рюкзак или Деревянный рюкзак торговца. Позволяет носить с собой до тысячи выстрелов для Креста. Не имеет штрафов к арбалету и имеет небольшой штраф на скорость боя, от которого нам ни горячо, ни холодно.

Статы персонажей

Статы, это одна из основ нашего билда арбалетчиков. Без нужных статов арбалетчик будет слабым и бесполезным — либо не сможет убежать, так как часто будет с перегрузом, либо будет неточным и иметь медленную перезарядку, что тоже скажется на нашем ДПСе.

Итак, для комфортной игры за арбалетчика нам нужны следующие статы:

  • Сила — 60. Это минимальное значение, при котором будет легкий перегруз но не будет сильного штрафа на бег. Пока не докачаете силу, даже не думайте выходить на тропу войны с арбалетчиками.
  • Крепость — нет точного значения. Этот стат качается сам по себе, наши арбалетчики нечасто будут драться в мили, поэтому расти он будет медленно, хотя на первом арбалетчике он уже прокачался до 67.
  • Ловкость — 50. 50 единиц — это минимум, который позволяет нам начинать быстро стрелять из арбалета. Так же, с протезами этот стат будет выше, а значит он будет качаться еще быстрее. Вообще, если логически подумать, то протезировать персонажа надо сразу, как только определились с его специализацией. В случае с ловкостью — с самого начала мы будем иметь буст на этот стат и механика игры такова, что чем выше стат ловкость, тем быстрее он сам себя качает.
  • Восприятие — опять таки, чем выше, тем лучше. Вообще, этот навык достаточно быстро прокачивается и заморачиваться по его поводу не надо, главное, просто как можно чаше пользоваться арбалетом.
  • Арбалеты — опять таки, чем выше, тем лучше. Вообще, этот навык достаточно быстро прокачивается и заморачиваться по его поводу не надо, главное, просто как можно чаше пользоваться арбалетом.
  • Точная стрельба — прокачивается только тогда, когда попадаешь по своим, и влияет на вероятность попадания по своим. Было выяснено, что при прокачке навыка на 66 пунктов, игра считает, что я со 100% вероятностью случайно по своим не попаду. Поначалу я достаточно много лупил по своим, теперь же, при хорошей прокачке ФФ (френдли файр), это сталл очень редким явлением.
  • Так же у всех арбалетов есть такой показатель как «Требуемый навык» — на что он влияет и какой именно навык требуется, ни английская вики, ни стим сообщество так и не ответили, и возможно он пока не работает или работает криво.

Переходим к следующему разделу.

Протезирование

Предисловие.

Глупый стим не дал мне редактировать предыдущий раздел (слишком много символов), поэтому для протезирования создается отдельный раздел.

Протезы

А теперь самое интересно — это протезы. И помните, протезы ставьте только мастерского качества.

Я сразу понял какие протезы я поставлю на ноги — это ноги скаута (по понятным причинам) — буст к атлетике на 66% очень важен. Мои инвалиды без перегруза с родной атлетикой на 87 единиц бегают 37 миль в час. Даже с перегрузом моя скорость не падает ниже 23. Это очень способствует сьебингу или кайтингу, но это уже в другом разделе.

Насчет рук. Ранее я советовал ставить либо Skeleton arms с бустом ловкости в 50% в общей сумме, либо одну руку Skeleton arm, а вторую руку Steady arm. Сейчас мое мнение немного изменилось. Дело в том, что при ловкости выше 90 мы имеем кап по перезарядке для креста — 4.05 секунды. Поэтому ловкость выше 90 не особо имеет значение на нашем арбалетчике. Я начал думать, что же с этим можно сделать.

Сразу на ум напрашивается поставить одну Стеади арм и руку Скелета. Но нам от руки скелета ни холодно, ни жарко. И Стеади арм нельзя крафтить. Я вышел из положения таким образом — установил мод Robotic Limb Crafting [Obsolete]. Скажу вам сразу — этот мод достаточно геморен и абсурден. Для того, чтобы крафтить протезы из этого мода, нужно иметь «Настоящий ремпкомлект», который никак нельзя скрафтить, и единственный способ его достать — закупить у роя. Я решил провести эксперимент — сбегал одним персом с рюкзаком торговца и накупил штук 40 этих ремкомплектов.

Возможно, в будущем, автор мода уберет этот бред или добавит линию крафта для этого ремкомплекта. А пока нам этот мод нужен из-за протезов Steady arm мастерского качества. Такой протез имеет буст арбалетов 25% и буст ловкости 20%. Одеваем на обе руки и радуемся почти абсолютной точности. До этого мой Нож имел точность на кресте 0.29 грд. С двумя такими протезами я теперь имею абсолютную точность — 0.00 грд. Теперь, если был сделан выстрел по цели и она не меняла траекторию, то я обязательно в нее попаду. Перезарядка по-прежнему не поменялась, и имеет капс в 4.05 секунды.

Пруф точности:

Протезы — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Так же, учтите, что мод Robotic Limb Crafting [Obsolete] нужен вам только ради двух протезов — Стеади арм и протеза на силу с бустом на рукопашку. Вам все равно придется оставить ванильную цепочку крафта мода. В результате у вас будет 2 цепочки крафта протезов.

Спасибо игроку АнатоличЪ. Теперь у нас есть перевод информации, как заменить конечности программным путем.

Как удалить конечность персонажу программным путем

Автор перевода не берёт на себя ответственность за утраченные ресурсы фракции, смерть персонажей в игре, восстание вашего ПК и захвата им ваших домашних животных. (!)Важно иметь при себе аптечку для первой помощи пациенту. Поехали…

  1. Сперва меняем имя фракции и пишем его на английском языке (проще будет найти). Создаем новый отряд, обзываем его на английском языке и скидываем туда нашел пациента (в моем случаи, INeedLeftRoboLeg из отряда CutMyLeftLeg).
  2. Сохраняем игру также под английским названием.
  3. Находим папку с сохранениями и делаем бэкап.
  4. Открываем FCS.
  5. Закрываем окошечко, нажимаем «Open Any».
  6. Находим 5 файликов с шаблонным названием (имяФракции_[номер (0-первый, 1-второй и т.д.)]). Т.к. INeedLeftRoboLeg из второго отряда — открываю TestersFaction_1.platoon.
  7. Появляется окошко. Если нашли имя нужного персонажа в нем, то молодцы (имя на английском тоже неслучайно, если у вас на русском, то будет кракозябра (наверно), но это на результат не повлияет). Нажимаем на «Changes».
  8. Здесь находим строку типа MEDICAL_STATE, проваливаемся в неё.
  9. Видим 7 строк наших частей тела. Нас интересуют flesh3-6, где 3 — левая рука, 4 — правая рука, 5 — левая нога, 6 — правая нога.
  10. Т.к. пациент решил (или мы за него решили), что левая нога его не устраивает — изменяем значение конечности (т.е. flesh5), на значение равное -100% максимального кол-ва ХП для его фракции, а точнее -75 (у трутней 75, скелетов 200 и т.д.). Далее мы закрываем все окошки, при вопросе сохранить — сохраняем.
  11. Заходим в игру, загружаем сохранение и наблюдаем результат. Пациент падает от потери конечности и начинает истекать кровью. Оказываем ему первую помощь любым перевязочным предметом (аптечкой).
  12. Радуемся потерей конечности. Спасибо за внимание.

Сравнение ДПС, разового урона и дальности всех арбалетов

Я решил провести тест, цель которого комплексно рассмотреть все арбалеты и выяснить, какой же самый пресамый арбалет в игре. Все тесты проводились на множителе урона 1 и качество всех арбалетов было «мастерский».

Все тесты проводились на персонаже с данными статами. Стат ловкости у данного персонажа 114 вместе с протезами для рук. См. скрин ниже.

Сравнение ДПС, разового урона и дальности всех арбалетов (изображение 1) — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Так же, все арбалеты были со следующими статами. См. скрин ниже.

Сравнение ДПС, разового урона и дальности всех арбалетов (изображение 2) — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Итак, сначала разберем дпс каждого арбалета.

Как посчитать дпс? Очень просто, нам нужно знать средний разовый урон и перезарядку. Еще урон будет зависеть от меткости (а-ля шанс крита, только наоборот) и дальности стрельбы. Но я не буду углубляться в такие сложности и просто не знаю, как посчитать математически правильно дпс, учитывая меткость и дальность.

Формула будет следующая:

(мин.урон+макс. урон)/2/скорость перезарядки в секундах=ДПС.

Ниже будет приведена простенькая таблица, в которой по убывающей будут отображены арбалеты по дпс.

Сравнение ДПС, разового урона и дальности всех арбалетов (изображение 3) — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Итак, самый топовый по ДПСу арбалет в игре это Старый балет мк2. Сейчас мы наглядно разберем, почему так случилось, и как же тогда Крест?

Сравним мк2 и Крест подробнее

  • ДПС: Крест > мк2 (25.06 против 29.03).
  • Средний урон за выстрел: Крест < мк2 (101.5 против 66.5).
  • Меткость в грд.: Крест < мк2 (0.26 против 0.39).
  • Дальность в м.: Крест < мк2 (188 против 118).
  • Перезарядка в с.: Крест > мк2 (4.05 против 2.29).

Какой вывод мы можем сделать из сравнения этих чисел?

мк2 имеет выше только перезарядку и ДПС, имеет примерно равную меткость, в остальном же сильно проигрывает. По сравнению с Крестом, у мк2 никудышная дальность и разовый урон. А разовый урон это то, чем мы будет прошибать вражеские доспехи. К примеру, мк2 вообще не может пробить мастерские доспехи, в то время как Крест, пусть и не все, но все же пробивает.

И тут вы спросите: «Но если Крест такой офигенный, то почему же он проиграл по дпсу?». И мой ответ — потому что у него дольше перезарядка. И даже если представить, что у нас возникла ситуация, при которой нам надо отстрелить, скажем, 1000 туманников, то Крест все равно сделает это быстрее. И сейчас я объясню почему.

Вот наши 1000 туманников или людоедов, главное, что это многочисленный противник без брони (если с броней, то мы же помним, что мк2 в любом случае отсосет?). Вот наш Крест, который имеет разовый средний урон 101.5 и вот мк2 с разовым уроном 66.5. Мы на время забудем, что наши арбалеты могут иногда выдавать мин. или макс. урон, представим, что наши арбалеты попадают 99 из 100 и всегда наносят урон 101.5 и 66.5. Перезарядка у Креста 4.05, у мк2 2.29. Так вот. Первый выстрел сделал мк2 и нанес по ноге, груди или животу туманника 66.5 урона. Туманник, пусть и хромая, идет дальше. Второй выстрел делает Крест на 101.5 единиц урона по ноге, груди или животу туманника. В случае, если это нога, то она ампутируется, и туманник уже ползет, а не идет. Считай, минус 1. Если это живот или грудь, то туманник теряет сознание и все те же -1.

мк2 делает следующий выстрел и попадает по своему же туманнику, только на этот раз в голову. Опять таки, 66.5 единиц урона в голову. Туманник продолжает идти к своей цели. Делает выстрел Крест по другому туманнику и тоже в голову — 101.5. Туманник теряет сознание. Минус 1.

мк2 делает третий выстрел по тому же несчастному туманнику и попадает ему в живот. Туманник с болтом в ноге, голове и животе продолжает идти как ни в чем не бывало. Крест стреляет по третьему туманнику в живот и так же оставляет его полежать.

У мк2 3 выстрела и у Креста 3 выстрела. мк2 сделал свои 3 выстрела за 6.87 секунд, Крест сделал свои 3 выстрела за 12.15 секунд. Вот только Крест за 12 секунд убил уже 3-их туманников, а мк2 за свои 3 выстрела и почти 7 секунд ни одного, и не факт, что еще за 3 выстрела он добьет своего первого туманника. Я думаю, что аналогия всем ясна.

Так же, у нас есть такой арбалет, как Рессоробой, который имеет разовый урон 82 единицы. Казалось бы, вот оно решение всех наших проблем? Но нет, он имеет отвратную дальность и меткость, к тому же, не так хорошо пробивает доспехи как Крест.

Так же, я для наглядности сравнил все арбалеты по дальности. См. скрин ниже.

Сравним мк2 и Крест подробнее (изображение 1) — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Каждый костерок, это позиция стрелка, по отношению к красному кружочку — цели. Там был испытуемый гарру, который любезно согласился поучаствовать в тесте, и по нему немного постреляли (его никто не спрашивал).

Так же, каждый костерок подписан, поэтому понятно с какой позиции стрелял, к примеру, Диверсант, и даже подписаны метры. Я понимаю, что позиция костерков может отличаться на абсолютно ровной поверхности, но я считаю, что погрешность очень небольшая.

Из скрина нам видно, что по дальности в лидеры у нас выбился Крест и мк2. Вот только мк2 все равно проигрывает дистанцию Кресту примерно на 45%. Я думаю, что если все же посчитать ДПС с дистанцией, то он будет выше именно у Креста.

Так же, я провел небольшой тест и потестил разовый урон, так сказать, в живую на пленном.

Пленный был одет в следующие доспехи качества спец.:

  • Полицейский шлем.
  • Вороненая кольчуга.
  • Самурайские ножные латы.
  • Самурайский доспех.
  • Самурайские боты.

Дальше будут представлены скрины по восходящему дамагу.

Хламбалет:

Сравним мк2 и Крест подробнее (изображение 2) — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Зубочистка:

Сравним мк2 и Крест подробнее (изображение 3) — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Диверсант:

Сравним мк2 и Крест подробнее (изображение 4) — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

МК1:

Сравним мк2 и Крест подробнее (изображение 5) — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

МК2:

Сравним мк2 и Крест подробнее (изображение 6) — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Рессоробой:

Сравним мк2 и Крест подробнее (изображение 7) — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Крест:

Сравним мк2 и Крест подробнее (изображение 8) — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Итоги этого раздела

Не заморачивайте себе голову и используйте Крест. Он имеет одинаковую эффективность как для группы, так и для соло игрока. Как я писал в другом разделе, я надеюсь, что в скором времени разработчик что-то придумает с арбалетами, и у нас появится такой же широкий выбор нужных и полезных арбалетов, как и у мили оружия.

Главное маневры! Или как же воевать сквадом арбалетчиков?

Главное маневры! Или как же воевать сквадом арбалетчиков? — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

С расой, оружием и гиром мы определились, теперь я вам расскажу, как же применять арбалетчиков. Но для начала нам нужно подвести несколько важных фактов про наших арбалетчиков, от которых мы будем отталкиваться при построении нашей тактики:

  1. Наши арбалетчики носят среднюю броню и шлем, а значит более уязвимы к мили урону (стрелковому, кстати, тоже).
  2. Мы имеем скорость свыше 35 миль/ч. Это делает арбалетчиков отличными челноками, разведчиками, кайтерами или просто позволяет подобрать раненого товарища и дать по сьебам. Так же, нас не могут догнать живоглоты. До протезирования это было большой проблемой.
  3. Сила наших арбалетчиков в нанесении РДД (range damage dealer — нанесение урона на расстоянии).
  4. В ближнем бою против слабых и средних противников, наши арбалетчики чувствуют себя сносно, в бою с прокачанными НПС у них нет шансов, таких ситуаций нельзя допускать.
  5. Арбалетчики могут быть как автономны и действовать в одиночку без миликов, так и дополнять мили группу, нанося прекрасный урон, пока противник занят вашими миликами.
  6. Если вас схватят людоеды или туманники, то они вам практически ничего не сделают — все ваши конечности протезированы, а значит вас не съесть. Но живоглотам все равно на ваши конечности, они поживятся вашей грудкой и животом. Поэтому, если вы потеряете сознание рядом с гнездом живоглотов, то бегите спасать этого персонажа как можно раньше.
  7. Арбалеты достаточно мощное оружие и редко когда оставляет выживших — очень часто жертвы арбалетчиков умирают от кровотечения. Мили оружие в этом плане намного гуманнее — еще ни один противник не умер от кровотечения, когда дрался с моими миликами, а вот от арбалетов они дохнут с завидной регулярностью, медики иногда добежать не успевают, чтобы поднять интересных пленных.
  8. Стрелковое оружие имеет бонус к точности, если стрельба проводится с возвышенности. Горы — это наш конек.
  9. В игре странно рассчитывается траектория полета болта, и я заметил, что наши стрелки стараются метить в ноги или руки. В руки они, кстати, частенько попадают и ампутируют их, а вот в ноги они попадают крайне редко и часто происходит так, что когда они стреляют в ноги, они берут прицел сильно ниже чем надо, и таким образом промахиваются.

С основными фактами мы разобрались. Теперь разберем сам бой с участием арбалетчиков.

Виды боев

Кайтинг

Все итак понятно — мы самые быстрые сайгаки на этом острове и мы наносим урон на расстоянии, а значит мы правим балом. Тактика проста до невозможности — держимся к противнику на расстоянии выстрела и безнаказанно его расстреливаем. Как только он начинает сокращать дистанцию, мы дистанция разрываем — и так повторять пока все не умрут.

Минус такого боя в том, что он совершенно не подходит для города. В городе противников намного больше чем нас. Поэтому при штурме города у нас две проблемы — у нас нет преимущества в расстоянии — улицы в городах не очень длинные и особо не покайтишь (покайтишь, конечно, просто это удовольствие начинает очень сильно растягиваться).

Тактика эльфов из властелина колец

Все вы помните кадры, как легионы лучников эльфов укрывались за своими пехотинцами и настреливали из-за их спины, а когда войска мордора подходили достаточно близко к первому ряду пехотинцев, те просто взмахивали своими клинками, и те недобитки, которым посчастливилось добежать до первого ряда, уже падали от ближнего оружия?

Так вот, тут все то же самое. В моем отряде 5 стрелков и 5 миликов. И при штурме городов я делаю следующим образом — выставляю шеренгу моих бойцов миликов и даю приказ им «держать» и «дразнить», в результате они стоят как вкопанные, и в случае, если кому-то посчастливилось до них добежать, они их агрят, и либо сами убивают, либо стрелки их достреливают. Естественно, такой прием не сработает, если на вас бежит зерг туманников, каннибалов или любого другого противника. В такой ситуации лучше временно бросить своих милишников на растерзание этой толпе (кто кого еще растерзает — прокачанные бойцы всю эту шелупонь с одного взмаха будут в нокауты класть), и когда бой плотно завязался, то подойти обратно своими стрелками и уже в спину настреливать обидчику.

Коробка

Данный способ был подсмосмотрен/вычитан в группе ВК по Кенши. Сам я так не пробовал делать, но, в принципе, это все тоже самое, что и предыдущий вариант, только более масштабно.

Итак, коробка. Коробка, это когда вы встали квадратом возле своих стрелков, и у милишников активирован приказ «держать» и «дразнить». Плюс такого построения в том, что стрелки защищены абсолютно со всех сторон, и отлично сработает против многочисленного, слабого противника.

Минусов сразу 3, и таких, из-за которых я так делать никогда не буду:

  1. Размер вашего отряда раздувается до 30+ человек в отряде.
  2. Оперировать 30 рылами в отряде достаточно тяжело и геморно.
  3. Эти 30 человек надо во что-то одеть (шмотки делают быстро, а вот протезы далеко нет), и эти 30 человек надо прокачать.

Штурм городов

Имея миликов и стрелков, очень удобно штурмовать города играя именно от стрелков, и прикрывая их милишниками. Особенно удобно, если это города с узкими улицами — можно закрыться с двух сторон миликами и безнаказанно стрелять из арбалета.

Я штурмовал только города холиков, и не знаю как себя поведут мои терминаторы против прокачанных персов других наций, но инквизиторов, старших паладинов и лорда Феникса мне хватило за глаза. Пришлось даже 1 город штурмовать в 2 присеста, потому что после первого штурма абсолютно все мои бойцы были сильно побиты инквизитором, и половина была без сознания. Пришлось брать всех на спину и делать ноги.

Подведем итоги

Арбалеты это очень сильное оружие, которое имеет толику универсальности, но только против средних противников. Арбалеты становятся необычайно сильны, если они действуют совместно с миликами, и это надо использовать.

Я пока так и не понял, какая оптимальная пропорция миликов и стрелков, и пока я в поиске. В каких-то ситуациях меня не устраивает, что у меня только 5 миликов, в других ситуациях я добавил бы в отряд стрелков, благо, ими не так сложно рулить в бою — главное, чтобы все стрелки выполняли 1 приказ, а миликами уже микроконтролить.

Надеюсь, что данный, как мне кажется, обширный гайд, который затрагивает не только арбалеты, был вам полезен. Так же, я буду только за, если вы мне укажите на ошибки (и грамматические в том числе), просчеты или просто абсурдные заявления. Если критика будет конструктивна и будет подробно объяснено и доказано, почему именно так и никак иначе, то гайд будет обязательно дополнен и изменен.

Так же, в ВК есть группа по Кенши, где вы можете узнать много новых вещей и где я планирую выкладывать свои дальнейшие гайды (а парочка еще точно будет) и активно их обсуждать.

Всем удачи, богатого лута, и не теряйте свои конечности на просторах Кенши случайно, а только по расчету! 🙂

Подведем итоги — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

Text version of the guide «About crossbows in Kenshi or Marky Joe always hits the bull’s-eye!» in English (automatic translation)

A fairly complete guide about crossbows and everything that can be connected with them — the calculation of DPS, prosthetics, pumping, little tricks.

Introduction

This guide was written to dispel the lack of information about this weapon and class. I have been playing Kenshi for quite some time, with interruptions, but, unfortunately, the period of my active game came at an earlier time, when you could only dream of crossbows and in general the game was completely different.

Important

This guide is designed for a fairly pumped colony (endheim) with all technological types of production. Without pumped blacksmiths, armor and prosthetists, it will be difficult to make effective crossbowmen. Keep this in mind.

In general, there is very little information on the game in the Russian segment, especially on innovations. I did not write a guide on the basics of the game, as there are already enough such guides, and decided to go deep into the end game. Since the endgame is the most interesting in terms of the content and capabilities of your characters.

I do not play on the vanilla version, since the vanilla version imposes too many restrictions on you and your settlement, so this guide was written along with the following assembly of mods:

  • Flashier Fight — added to animations of the main weapon of martial arts animations.
  • no more no go zones — removes restrictions for enemy raids — if your settlement is in the north, but you quarreled with the hills or allied cities, they will definitely visit you (until I noticed the changes).
  • AI Cores Made Easy — labs have more AI cores.
  • 256 Recruitment Limit — a larger population limit, without this mod it is impossible to build an autonomous colony (in my opinion).
  • Reduced Particles Effects — effects like rain or storm are only 50 percent visible on your screen, and less memory and percent are loaded.
  • Shidan’s Tweaks & Fixes — various game fixes.
  • AI Core Carriers — a mod that adds AI cores to the map, which can be taken away from them (strong enough skeletons, it’s better not to poke them without a squad pumped).
  • Prosthetic Skeleton Limb Storage — adds a denture warehouse. It is necessary to automate the production of prostheses, because the future lies with them.
  • Training swords — allows you to train your fighters on captives without causing them damage.
  • Robotic Limb Crafting — adds the necessary and interesting dentures.

We’ve finished the initial stage, now let’s move on to the guide itself.

Pro Damage Multiplier

When it occurred to me that it was necessary to write a guide on crossbows, at first I thought that it was a completely useless weapon, the meaning of which in the game was completely unclear to me. I wondered for a long time why it happened, or maybe something the developers didn’t think of? No, the developers thought of everything (except for one tiny thing). I just was not careful enough and played on the «wrong» settings of the game.

It’s all about the damage multiplier, which can be set in the advanced settings of the game. When I start a new game, I twist this figure to the very minimum — 0.5. Remembering about this opportunity, I ran to transfer the game with the standard indicator of the game — 2. And my joy knew no bounds.

With a multiplier of 0.5 damage, the same Eagle Cross (top crossbow in DPS and range) with the quality “master” has damage to naked cannibals with a low fortress of 30-40 damage at a time. According to captives in “special” quality armor, which I craft myself, the Cross knocks out 0 damage. There, in fact, very little damage passes, but in general, there is no use for such a crossbow in battle. Agree, this is completely frivolous, given that the same militia officers quite confidently sort out everyone and everything. This is exactly what I consider the main mistake of the developers — it is on this damage factor and, it seems to me, this system should be redone so that the crossbow is as useful on the damage factor 0.5 as on 2.

With a multiplier of damage 2, we have a child prodigy that takes absolutely everything — spiders (robots), all animals (except leviathans), absolutely all humanoids (I did not check on older paladins and inquisitors who have good armor and fortress stats, but most likely they will fall). I carried out tests on humanoids on prisoners dressed in my special quality armor:

  • Police helmet.
  • Burnished chain mail.
  • Samurai Legplates.
  • Samurai armor.
  • Samurai bots.

I would have played with a multiplier of damage 2, but I consider it too cheat both on my part and on the part of the environment. Therefore, I decided to dwell on the damage multiplier — 1. The Humanoids still fall from one shot (except for the senior paladins and inquisitors — they take damage in the region of 30 units, but they have a fortress of 90 and workshop armor). Small animals also fall from one hit, larger animals, such as live-throats or spiders (robots), fall after 3-6 shots each.

To summarize this section

Before you decide to play crossbows, keep in mind that crossbows can be playable with a damage multiplier of 1 or higher. Therefore, if for some reason you absolutely do not want to raise the damage multiplier above 0.5, then crossbows are not for you — you simply will not do damage (adequate) to the enemy.

With a damage multiplier of 1 or higher, crossbows become a truly formidable weapon that can light any enemy on the map. There is a suspicion that if you set the damage multiplier to 8, then the leviathans will fall very quickly.

We figured it out, go ahead.

Types of Crossbows

In total, 7 types of crossbows are presented in the game, below will be a screen from the English Kenshi wiki with all the parameters of these crossbows:

Types of Crossbows — Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!

We will analyze each type of crossbow separately:

Junkbow or in Russian localization

As you call a ship, it will sail. The same thing about this crossbow. At low values of the damage multiplier, in fact, this damage itself does not. But there is a high reload speed and very low accuracy. A character who has low indicators of «crossbow» and «perception» will fall from such a crossbow only at point blank range.

For shooting requires toothpick bolts.

Tooth Pick or Toothpick

Everything is almost as sad as in the case of the chatterbox. Has a better recharge and range of fire. Why the minimum range for crossbows is indicated on the wiki is a mystery to me. That toothpick, that the Eagle Cross will equally hit the target, which is a couple of meters from the shooter. Perhaps, over time, the Lafa will be cut off, and the Cross will still have large fines for accuracy when firing at close targets.

For shooting requires toothpick bolts.

Ranger or Saboteur

This crossbow can already be called a serious weapon that can cause great trouble to enemy targets. It has both increased damage and accuracy. Practically not inferior in reloading to the first two. The range is also higher than its predecessors. If, suddenly, at the beginning of the game in one of the labs you are lucky to find such a special crossbow. or masterly quality, then consider that you are lucky and you will walk with him for a very long time.

For shooting requires standard bolts.

Spring Bat or Resorobo

It seems to have good enough damage. But everything is not so simple — this crossbow is quite inaccurate, has a long reload time and a low range of fire. I would not recommend using this crossbow, which, moreover, requires heavy bolts instead of long or standard ones.

For shooting requires heavy bolts.

Oldworld Bow MkI and Oldworld Bow MkII or Old Ballet MK1 / 2

I specifically combined them into one category, because they are almost identical, and MK2 only slightly supplements MK1, and has a longer recharge time. Crossbows of this series can already be called quite accurate sniper weapons, which can hit easily protected or unprotected targets at long distances.

For shooting requires standard bolts.

Eagle’s Cross or Eagle Cross

The crown of crossbow building, the top gun in the game, the child prodigy, wanshotnitz and so on and so forth. In fact, this is the most accurate, damage and farthest weapon in the game. As soon as you have the opportunity to buy or craft such special quality crossbows. and master, in all previous crossbows the need is no longer needed.

For firing requires long bolts.

To summarize

In fact, the game has only one crossbow — the Eagle Cross. In others, the need just disappears as soon as access to the Cross appears. I think this is fundamentally wrong? and there should be the same wide selection of effective crossbows of different specializations as a mile of weapons.

If it seems to you that the minus of the Cross is that he has one pack of bolts with only 10 shots, then I will disappoint you — you can take a merchant’s wooden backpack, which does not have any fines for shooting, and carry more than a thousand shots with you, for each shooter. As soon as I deflated my shooters, I went to war on the hills. Each shooter had about 1000 shots — this was enough to shoot robots, cannibals on the road, raid a couple of hillock bases, take out all 3 main cities of the hillocks and return back to the base, which is located on the Leviathans Beach. I shot about 40% of the BC.

With this, everything is clear, now let’s move on.

Don’t you like crossbows? You just don’t know how to cook them!

In this section, we will figure out what we need in order to bargain a crossbowman and even a squad of crossbowmen.

As you can see from the picture above, our crossbow will be disabled without arms and legs, but with effective prostheses that will help us shoot from a crossbow, even better than with our own hands.

And then you say: “Are you really what? How I will make you a man without arms and legs, it’s very hemorrhagic for one character, and you are going to prosthetize a whole squad! ” And I agree with you. As conceived by the developers, prosthetics is an extreme measure to restore a lost limb, but prosthetics plays an important role in my crossbow guide. Although, in principle, nothing prevents you from making crossbowmen without prosthetics. It’s just that they will be slightly less effective than colleagues with disabilities. And you’re right about hemorrhage. I gave my very first arbalester to feed live-throats. It is very dreary, long and uncomfortable.

Therefore, I got out of the situation differently. Here you can find the mini-guide “how to deprive all the limbs of your sufferer without hemorrhagic (albeit not quite honest). If you want to see the Russian translation how to replace the limbs, then see the section“ Prosthetics ”at the very end.

We figured out how to shred your marksman, if suddenly someone does not have sufficient knowledge of English or just did not understand what and how to do, then I will try to translate this matter.

A small introduction. Do not cut limbs from the very beginning. This process is irreversible (if we play by ENT, then they can be sewn back on the same guide, only by other actions), so judge judiciously — do you need it or not. I decided that I needed it and never regretted it, although there are some disadvantages, which will be discussed later.

So, the choice of race for a crossbowman

In principle, the race is not so important, any character will do. But in my opinion, the most effective fighters will be Sheki. Why sheki? Because they have an additional 25 hp on such parts of the body as the head, chest and stomach. Hands and feet after prosthetics, we will have 170 hp and 145 hp (it can vary, because with prosthetics you can attach absolutely any dentures and change them at any time). Although our crossbowmen will not tank, but still sometimes they will have to fight in close combat.

I noticed that after prosthetics, bots began to hit my characters deliberately in the chest and stomach, although before that, according to my subjective observations, the damage spread throughout all parts of the body. That’s why I advise you to choose Sheka because of the additional 25 health units for these parts of the body, even though Sheki have a fine on dexterity — our main crossbow stat, since our damage depends on him. It is pumped all the same, and its prostheses will be strengthened to values ​​of 110 and higher already at 70 skill level.

My first squad of crossbowmen was 2 people and 3 burnt earths. When I made a choice between races, I did not know about the features of prosthetics and decided that boost to dexterity is very important. I was very mistaken. Both humans and burnt earths have roughly the same stats of agility. I suspect that if it were Sheki, then the stats, if they were lower, would literally be 1-2 levels.

The choice of the crossbow

Everything is clear here — until they brought in other suitable crossbows and there are no suitable mods for crossbows, there is only one choice — the Eagle Cross.

Secondary weapon

I thought about secondary weapons for a long time and settled on a standard katana — it is quite deadly and has boosts from agility, and agility is one of our main stats, which we will have maximum.

Armor Selection

Perhaps my choice of armor is unsuccessful and you can choose a more effective option, but I settled on the next gear, which has no fines for crossbow shooting and has maximum armor:

  • Chain Tegelmust or Chainmail Tegelmust — 70% storm protection and good armor.
  • Burnished chain mail.
  • Black jacket with armor — medium armor without penalties for crossbows.
  • Samurai Legplates.
  • Samurai bots — the penalty for athletics is not so critical that it is not taken into account.

Naturally, all this armor is crafted by ourselves, and the quality should be no lower than special.

Belt

Lantern of radiance.

Oddly enough, but this flashlight is the most cheating thing for a crossbowman, as it removes the fine “work in the dark”, which applies to shooting from a crossbow. In general, I think this is a bug and someday they will fix it. Because with this flashlight we have accuracy like during the day, even if we shoot at distant targets. In my opinion this is wrong and should be fixed.

Backpack

Wooden Backpack or Wooden Backpack Merchant. Allows you to carry up to a thousand shots for the Cross. It does not have penalties for a crossbow and has a small penalty for the speed of the battle, which makes us neither hot nor cold.

Character stats

Stats, this is one of the foundations of our crossbow builder. Without the necessary stats, the crossbowman will be weak and useless — either he will not be able to escape, as he will often be overloaded, or he will be inaccurate and have a slow reloading, which will also affect our DPS.

So, for a comfortable crossbow game, we need the following stats:

  • Strength — 60. This is the minimum value at which there will be an easy overload but there will not be a strong penalty for running. Until you prove your strength, do not even think of going on the warpath with crossbowmen.
  • Fortress — there is no exact value. This stat is swinging on its own, our crossbowmen will rarely fight for miles, so it will grow slowly, although on the first crossbowman it was already up to 67.
  • Dexterity is 50. 50 units is the minimum that allows us to start quickly shooting from a crossbow. Also, with prostheses this stat will be higher, which means it will swing even faster. In general, if you think logically, then you need to prosthetize the character as soon as you have decided on his specialization. In the case of dexterity — from the very beginning we will have a boost on this stat and the game mechanics are such that the higher the stat dexterity, the faster it shakes itself.
  • Perception — again, the higher the better. In general, this skill is quickly enough pumped and there is no need to bother about it, most importantly, just use the crossbow more often.
  • Crossbows — again, the higher the better. In general, this skill is quickly enough pumped and there is no need to bother about it, most importantly, just use the crossbow more often.
  • Accurate shooting — it is pumped only when you hit your own, and affects the probability of getting your own. It was found that when pumping the skill by 66 points, the game believes that I with 100% probability will not accidentally hit my own. At first, I hit a lot on my own, now, with a good pumping of FF (friendly fire), this has become a very rare occurrence.
  • Also, all crossbows have such an indicator as “Required skill” — what it affects and what kind of skill is required, neither the English wiki, nor the Steam community have responded, and maybe it does not work or works crookedly.

We proceed to the next section.

Prosthetics

Foreword.

Stupid Steam did not allow me to edit the previous section (too many characters), so a separate section is created for prosthetics.

Prostheses

And now the most interesting thing is dentures. And remember, put prostheses only of masterful quality.

I immediately realized what prostheses I would put on my legs — these are scout legs (for obvious reasons) — 66% boost to athletics is very important. My disabled people without overload with their native athletics for 87 units run 37 miles per hour. Even with overload, my speed does not fall below 23. This greatly contributes to sewing or kiting, but this is already in a different section.

About the hands. Earlier, I advised you to put either Skeleton arms with a dexterity boost of 50% in total, or one Skeleton arm and the other Steady arm. Now my opinion has changed a bit. The fact is that with dexterity above 90 we have a reload cap for the cross — 4.05 seconds. Therefore, dexterity above 90 is not particularly important on our crossbow. I began to think what can be done with this.

It immediately suggests itself to put one Steadi arm and Skeleton’s hand. But we are neither cold nor hot at the hands of the skeleton. And Steadi Arm cannot be crafted. I got out of this way — I installed the Robotic Limb Crafting [Obsolete] mod. I will tell you right away — this mod is quite hemorrhagic and absurd. In order to craft prostheses from this mod, you need to have a “Real Remkomplekt”, which cannot be crafted in any way, and the only way to get it is to buy it from a swarm. I decided to conduct an experiment — I ran away with one Persian with a trader’s backpack and bought 40 pieces of these repair kits.

Perhaps in the future, the author of the mod will remove this nonsense or add a crafting line for this repair kit. In the meantime, we need this mod because of the quality Steady arm prostheses. Such a prosthesis has a crossbow boost of 25% and an agility boost of 20%. We dress on both hands and enjoy almost absolute accuracy. Prior to this, my Knife had an accuracy on the cross of 0.29 gig. With two such prostheses, I now have absolute accuracy — 0.00 GD. Now, if a shot was fired at the target and it did not change the trajectory, then I will definitely fall into it. The cooldown still has not changed, and has a caps in 4.05 seconds.

Proof of accuracy:

Also, keep in mind that you need the Robotic Limb Crafting [Obsolete] mod only for two prostheses — Steadi arm and force prosthesis with a boost to the handheld. You still have to leave the vanilla chain crafting mod. As a result, you will have 2 chains of crafting prostheses.

Thanks to the player Anatolich. Now we have a translation of information on how to replace limbs programmatically.

How to remove a limb to a character programmatically

The author of the translation does not take responsibility for the lost resources of the faction, the death of characters in the game, the uprising of your PC and the capture of your pets by him. (!) It is important to have a first aid kit for a patient. Go…

  1. First, change the name of the fraction and write it in English (it will be easier to find). We create a new detachment, call it in English and drop it off. I found a patient (in my case, INeedLeftRoboLeg from the CutMyLeftLeg detachment).
  2. We save the game also under the English name.
  3. We find the folder with the saves and make a backup.
  4. Open FCS.
  5. Close the window, click «Open Any».
  6. We find 5 files with the template name (nameFraction_ [number (0-first, 1-second, etc.)]). Because INeedLeftRoboLeg from the second squad — I open TestersFaction_1.platoon.
  7. A window appears. If you found the name of the desired character in it, then well done (the name in English is also no coincidence, if you have it in Russian, then there will be a krakozyabra (probably), but this will not affect the result). Click on «Changes».
  8. Here we find a string of type MEDICAL_STATE, we fall into it.
  9. We see 7 lines of our body parts. We are interested in flesh3-6, where 3 is the left hand, 4 is the right hand, 5 is the left leg, 6 is the right leg.
  10. Because the patient decided (or we decided for him) that his left leg does not suit him — we change the limb value (i.e. flesh5), by a value equal to -100% of the maximum number of HP for his fraction, or rather -75 (for drones 75, skeletons 200, etc.). Next, we close all the windows, when asked to save — save.
  11. We go into the game, load the save and observe the result. The patient falls from limb loss and begins to bleed. We give him first aid with any dressing item (first aid kit).
  12. We rejoice in the loss of limbs. Thanks for attention.

Comparison of DPS, single damage and range of all crossbows

I decided to conduct a test, the purpose of which is to comprehensively examine all crossbows and find out what is the most fresh crossbow in the game. All tests were conducted on damage factor 1 and the quality of all crossbows was «master.»

All tests were conducted on a character with these stats. The dexterity stat for this character is 114 along with hand prostheses. See screen below.

Also, all crossbows were with the following stats. See screen below.

So, first, we will analyze the DPS of each crossbow.

How to calculate dps? Very simple, we need to know the average one-time damage and cooldown. Damage will also depend on accuracy (a la critical chance, just the opposite) and the firing range. But I will not delve into such difficulties and simply do not know how to mathematically calculate the DPS, given accuracy and range.

The formula will be as follows:

(min. damage max. damage) / 2 / reload speed in seconds = DPS.

A simple table will be given below, in which DPS crossbows will be displayed in decreasing order.

So, the most top DPS crossbow in the game is the MK2 Old Ballet. Now we will clearly understand why this happened, and how then is the Cross?

Compare MK2 and Cross in more detail

  • DPS: Cross > MK2 (25.06 vs 29.03).
  • Average damage per shot: Cross < mk2 (101.5 vs 66.5).
  • Accuracy in GDS: Cross < μ2 (0.26 vs 0.39).
  • Range in m.: Cross < mk2 (188 against 118).
  • Cooldown in sec.: Cross > mk2 (4.05 vs 2.29).

What conclusion can we draw from comparing these numbers?

MK2 has only reloading and DPS above, has approximately equal accuracy, otherwise it loses a lot. Compared to the Cross, MK2 has a useless range and one-time damage. And one-time damage is what we will break through enemy armor. For example, MK2 cannot penetrate workshop armor at all, while the Cross, although not all, breaks through it.

And then you ask: “But if the Cross is so awesome, then why did it lose by DPS?” And my answer is because it takes longer to recharge. And even if we imagine that we have a situation in which we need to shoot, say, 1000 foglights, then the Cross will still make it faster. And now I will explain why.

Here are our 1000 foggers or cannibals, the main thing is that this is a numerous enemy without armor (if with armor, then we remember that MK2 will suck off anyway?). Here is our Cross, which has a one-time average damage of 101.5 and here’s MK2 with a one-time damage of 66.5. We forget for a while that our crossbows can sometimes give out mines. or max. damage, imagine that our crossbows hit 99 out of 100 and always do damage 101.5 and 66.5. Recharge at the Cross 4.05, at MK2 2.29. So here. The first shot was made by MK2 and caused 66.5 damage to the nebula, leg, chest or stomach. Foggy, albeit lame, goes further. The second shot does the Cross 101.5 points of damage to the foot, chest, or tummy tummy. In case this is a leg, then it is amputated, and the nebulis is already creeping, but not walking. Consider minus 1. If it is the stomach or chest, then the nebulizer loses consciousness and all the same -1.

MK2 makes the next shot and hits its own fog, only this time in the head. Again, 66.5 points of damage per head. Foggy continues toward its goal. The Cross takes a shot at another fog lamp and also to the head — 101.5. Foggy loses consciousness. Minus 1.

MK2 makes a third shot at the same unfortunate foggy and falls into his stomach. Foggy with a bolt in his leg, head and stomach continues to go as if nothing had happened. The cross shoots at the third foggy in the stomach and also leaves it to lie down.

MK2 has 3 shots and Cross has 3 shots. MK2 made its 3 shots in 6.87 seconds, Cross made its 3 shots in 12.15 seconds. It’s only that the Cross has already killed 3 foggers in 12 seconds, and MK2, in its 3 shots and almost 7 seconds, not a single one, and it’s not the fact that in 3 more shots it will finish its first fogger. I think the analogy is clear to everyone.

Also, we have such a crossbow as Ressoroboy, which has a one-time damage of 82 units. It would seem that this is the solution to all our problems? But no, it has a disgusting range and accuracy, moreover, it does not penetrate armor as well as the Cross.

Also, for clarity, I compared all the crossbows in range. See screen below.

Each bonfire, this is the position of the arrow, in relation to the red circle — the target. There was test Garru, who kindly agreed to take part in the test, and they shot him a little (no one asked him).

Also, each bonfire is signed, so it’s clear from what position the saboteur, for example, shot, and even the meters were signed. I understand that the position of the fires may differ on a completely flat surface, but I believe that the error is very small.

From the screen, we can see that in terms of distance, the Cross and MK2 are beaten out as leaders. But only MK2 still loses the distance to the Cross by about 45%. I think that if you still count the DPS with the distance, then it will be higher precisely at the Cross.

Also, I conducted a small test and tested one-time damage, so to speak, live on captive.

The prisoner was dressed in the following special quality armor:

  • Police helmet.
  • Burnished chain mail.
  • Samurai Legplates.
  • Samurai armor.
  • Samurai bots.

Next will be presented screenshots of the ascending damage.

Oversize:

Toothpick:

Saboteur:

MK1:

MK2:

Resoroboy:

Cross:

Summary of this section

Do not bother your head and use the Cross. It has the same efficiency for both the group and the solo player. As I wrote in another section, I hope that soon the developer will come up with something with crossbows, and we will have the same wide selection of useful and useful crossbows as a mile of weapons.

The main thing is maneuvers! Or how to fight squad crossbowmen?

We have decided on the race, weapons and gear, now I will tell you how to use crossbowmen. But first, we need to summarize several important facts about our crossbowmen, from which we will build on our tactics:

  1. Our crossbowmen wear medium armor and a helmet, which means they are more vulnerable to mile damage (small arms, by the way, too).
  2. We have speeds in excess of 35 mph. This makes crossbowmen excellent shuttles, scouts, kiters, or simply allows you to pick up a wounded comrade and give them a fight. Also, we can’t be caught up by the livestock. Before prosthetics, this was a big problem.
  3. The strength of our arbalester in dealing RDM (range damage dealer — dealing damage from a distance).
  4. In close combat against weak and medium opponents, our crossbowmen feel tolerable, in a battle with pumped NPCs they have no chance, such situations should not be allowed.
  5. Crossbowmen can be both autonomous and act alone without militia, and complement the mile group, causing excellent damage while the enemy is busy with your militia.
  6. If cannibals or foggers grab you, then they will do practically nothing to you — all your limbs are prosthetized, which means you will not be eaten. But the swallowers are still on your limbs, they will profit from your breast and stomach. Therefore, if you lose consciousness near the nest of livestock, then run to save this character as soon as possible.
  7. Crossbows are quite powerful weapons and rarely leave survivors — very often crossbow victims die from bleeding. Miles weapons in this regard are much more humane — not a single enemy has died of bleeding when he fought with my militia, but they die from crossbows with enviable regularity, doctors sometimes do not have time to run to raise interesting prisoners.
  8. Small arms have a bonus to accuracy if shooting is conducted from an elevated position. Mountains are our horse.
  9. In the game, the flight path of the bolt is strange calculated, and I noticed that our arrows are trying to mark in the legs or arms. By the way, they often fall into the hands and amputate them, but they rarely fall into the legs and it often happens that when they shoot at the legs, they take the sight much lower than necessary, and thus miss.

We understood the basic facts. Now we will analyze the battle with the participation of crossbowmen.

Types of fights

Kiting

Everything is so clear — we are the fastest saigas on this island and we deal damage from a distance, which means we run the ball. Tactics are simple to impossibility — we hold on to the enemy at a distance of a shot and shoot him with impunity. As soon as he begins to reduce the distance, we break the distance — and so repeat until everyone dies.

The downside of this battle is that it is completely unsuitable for the city. There are many more opponents in the city than we are. Therefore, during the storming of the city, we have two problems — we have no advantage in the distance — the streets in the cities are not very long and you won’t especially fly around (go back, of course, just this pleasure starts to stretch very much).

Lord of the Rings Elf Tactics

You all remember the shots of how legions of elven archers hid behind their infantrymen and fired from behind them, and when the Mordor troops came close enough to the first row of infantrymen, they simply waved their blades, and those deficiencies who were fortunate enough to reach the first row, have already fallen from melee weapons?

So, here everything is the same. There are 5 shooters and 5 militiamen in my squad. And when I storm the cities, I do as follows — put a line of my militia fighters and give them orders to “hold” and “tease,” as a result they stand rooted to the spot, and if someone was lucky to run to them, they aggro them, and they either kill themselves or their arrows shoot them down. Naturally, this technique will not work if you are running a zerg of foggers, cannibals, or any other enemy. In such a situation, it is better to temporarily throw their dummies to tear to pieces this crowd (whoever tears apart anyone else — the pumped-up fighters will put all this husk in one knockout), and when the fight is tightly engaged, then go back with your arrows and shoot the offender in the back.

Box

This method was peeped/subtracted in the Kenshi VK group. I myself have not tried to do so, but, in principle, this is all the same as the previous version, only on a larger scale.

So, the box. A box, this is when you stood square near your shooters, and the order “hold” and “tease” was activated at the policemen. The advantage of this construction is that the arrows are protected from absolutely all sides, and will work perfectly against a large, weak opponent.

There are 3 minuses at once, and those because of which I will never do this:

  1. The size of your squad is inflated to 30 people in the squad.
  2. To operate 30 snouts in a detachment is rather difficult and hemorrhoid.
  3. These 30 people need to be dressed in something (clothes are made quickly, but the dentures are far from there), and these 30 people need to be pumped.

Storming cities

Having militia and riflemen, it is very convenient to storm the city playing it from the riflemen, and covering them with milishniks. It is especially convenient if these are cities with narrow streets — you can close on both sides with militia and shoot with a crossbow with impunity.

I only stormed the cities of the hills, and I don’t know how my terminators will behave against the pumped Persians of other nations, but the inquisitors, senior paladins and Lord Phoenix were enough for me to watch. I even had to storm 1 city in 2 squads, because after the first assault, absolutely all of my soldiers were badly beaten by the inquisitor, and half were unconscious. I had to take everyone on my back and make legs.

To summarize

Crossbows are a very powerful weapon that has a bit of versatility, but only against medium-sized opponents. Crossbows become unusually strong if they work together with police officers, and this must be used.

I still have not understood what the optimal proportion of militiamen and shooters is, and while I’m on the lookout. In some situations, it doesn’t suit me that I have only 5 militia, in other situations I would add shooters to the squad, fortunately, it’s not so difficult to steer in battle — the main thing is that all shooters carry out 1 order, and the militia already has microcontrol.

I hope that this, it seems to me, an extensive guide that affects not only crossbows, was useful to you. Also, I will only be in favor if you point me to mistakes (including grammatical ones), miscalculations, or simply absurd statements. If the criticism is constructive and will be explained and proved in detail why exactly this is the only way, the guide will be necessarily supplemented and changed.

Also, in VK there is a Kenshi group where you can learn a lot of new things and where I plan to post my further guides (and a couple more will definitely be) and actively discuss them.

Good luck to everyone, rich loot, and do not lose your limbs in the open spaces of Kenshi by chance, but only by calculation! ?

Другие гайды автора - iStvol

Другие гайды, похожие на "Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!"

При каждом нажатии на ниже представленную кнопку, будут выводиться похожие гайды на "Про арбалеты в Кенши или Меткий Джо всегда бьет в яблочко!". Также для удобства поиска используйте ссылки на теги, которые расположены выше (в конце описания гайда).

Чтобы приступить к поиску, введите ваш запрос и нажмите клавишу «ENTER»