Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving - City Car Driving (CCD) гайд

Автор: horunzhin.artem

Текстовая версия гайда на русском языке

Для создания автомобиля с правым рулём на основе леворульного, нужно доработать графическую модель машины, настроить конфигурационные файлы и визуализацию.

Доработка модели

Открываем исходник салона автомобиля, в данном примере это модель под названием «saloon». Выделяем объект «body» и применяем к нему модификатор «Mirror», который отразит салон по оси X:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 2)

Некоторые элементы, такие как приборная панель, не должны меняться относительно леворульной версии. Выделяем приборную панель, выбрав тип подобъектов «Element» и снова применяем модификатор «Mirror»:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 3)

Теперь можно вернуть на место индикаторы и стрелки приборной панели. Для этого выделяем все эти объекты, перемещаем их ближе к требуемому месту, а затем с помощью привязки (инструмент «Snaps Toggle») устанавливаем куда нужно:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 4)

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 5)

После этих манипуляций необходимо вернуть опорную точку («pivot») каждого объекта в нули координат:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 6)

Вместе с зеркальным отражением объекта у нас отразилась и развёртка, поэтому нужно исправить её в местах, где это необходимо. Для этого выделяем проблемное место как подобъект «Polygon» или «Element» и применяем модификатор «Unwrap UVW».

В окне редактирования развёртки выделяем часть развёртки, которую требуется перевернуть и применяем «Tools» -> «Flip Horizontal» или «Flip Vertical» в зависимости от того, горизонтально или вертикально изображён элемент на текстуре:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 7)

Не всегда этот метод удобен для использования, в таких случаях нужно будет корректировать саму текстуру.

Анимацию дворников отразить не получится, придётся вручную переместить кости («Bone Objects») и снова анимировать.

Если в салоне есть объект для определения положения головы водителя (сфера «headPosition»), его также нужно перенести, а опорную точку сбросить в центр координат.

Работа с моделью салона закончена, сохраняем модель под именем «saloon_r» и экспортируем по тому же пути, что и салон для левосторонней версии.

Похожие действия нужно проделать в модели, отображаемой в виде от третьего лица. Открываем «CarLod0» и находим объект салона (в данном примере это «saloon_l»). Делаем дубликат этого объекта, назвав его «saloon_r», и применяем к нему модификатор «Mirror».

Таким образом в сцене будет 2 салона: «saloon_l» для леворульной версии автомобиля (обозначен зелёным цветом на скриншоте) и «saloon_r» — для праворульной (обозначен красным цветом на скриншоте):

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 8)

Доработка конфигурационных файлов

В файле «CarProperty.ini», расположенном в папке «data/gamedata/cars/<My_car_name>», где <My_car_name> — имя вашей машины, значения некоторых параметров теперь разделяются на левосторонние и правосторонние версии автомобилей.

Доступность левосторонней и правосторонней версии

[saloonDetail]
carIsLeftSaloon = true // Левосторонняя версия доступна (false — если не должна быть доступна)
carIsRightSaloon = true // Правосторонняя версия доступна (false — если не должна быть доступна)

Вид салона от третьего лица

[bodyDetail]
saloonLeftName = «saloon_l» // Имя левосторонней детали в сцене СarLod0
saloonRightName = «saloon_r» // Имя правосторонней детали в сцене СarLod0

Вид салона от первого лица

[bodyDetail]
saloonName = «saloon» // Имя модели левосторонней версии салона
saloonRightHandName = «saloon_r» // Имя модели правосторонней версии салона

Расположение водителя для машины игрока

[Humans]
DriverAnimated = (Shift = 0.0;0.0;0.0, Angle=0., Saloon=»left») // Смещение модели водителя относительно его расположения в левосторонней модели
DriverAnimated = (Shift = 0.72;0.0;0.0, Angle=0., Saloon=»right») // Смещение модели водителя относительно его расположения в правосторонней модели

Модель водителя и руля для машины игрока

[Humans]
DriverAnimatedModel = (Driver=»cars/CarXX/driver», Wheel=»cars/CarXX/wheel», Saloon=»left») // Имя моделей водителя и рулевого колеса для леворульной версии, и их путь относительно папки cars
DriverAnimatedModel = (Driver=»cars/CarXX/driver_r», Wheel=»cars/CarXX/wheel_r», Saloon=»right») // Имя моделей водителя и рулевого колеса для праворульной версии, и их путь относительно папки cars

Параметры планшета для VR

[HMDRightHand]
TabletModel = «cars/common/tablet_01_right» // Имя модели планшета для праворульной версии и его путь относительно папки cars
TabletPosition = -0.0012; 0.0766; -0.648 // Позиция планшета (локальная система координат [-X; Z; Y])
TabletLookAt = 0; 0; -1 // Вектор направления поворота планшета

Поддержка настройки камер

[Cameras]
CameraVariation_LeftHand=»» // Параметр камеры для левосторонней версии салона
CameraVariation_RightHand=»RightHand» // Параметр камеры для правосторонней версии салона

Доработка визуализации

В файле «cameras.xml», расположенном в папке «data/gamedata/cars/<My_car_name>», где <My_car_name> — имя вашей машины.

Пример:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 9)

Для зеркал заднего вида тоже добавляются настройки в файле «viewports.xml», расположенном в папке «data/gamedata/cars/<My_car_name>».

Пример:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 10)

Text version of the guide «User Guide on Building Right-Hand Drive Car» in English

To create a right-hand drive car based on the left-hand model, you need to refine the graphic model of the car, set up the configuration files and visualization function.

Model Refinement

Open the source file of the car interior, in this example it is a model called saloon. Select the body object and apply the Mirror modifier, which will reflect the interior along the X-axis:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 11)

Some elements, such as the dashboard, should not change in the left-hand drive version. Select the dashboard by choosing the Element type sub-object and apply the Mirror modifier again:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 12)

Now you can put the dashboard indicators and pointers back in place. To do this, select all these objects, move them closer to the desired place, and then using the snaps (Snaps Toggle tool) set them where you want:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 13)

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 14)

After these manipulations, it is necessary to return the pivot (reference point) of each object to zero coordinates:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 15)

Together with the mirror image of the object, the scan was also reflected, so we need to fix it in places where it is necessary. To do this, select the problem place as a Polygon or Element sub-object and apply the Unwrap UVW modifier.

In the scan editing window, select the part of the scan that you want to flip and use Tools -> Flip Horizontal or Flip Vertical, depending on whether the element is represented horizontally or vertically on the texture:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 16)

This method is not always convenient for use, as it requires the texture itself to be adjusted.

You won’t be able to reflect the animation of the wipers; you will have to manually move the bones (Bone Objects) and get them animated again.

If there is an object in the cabin for determining the position of the driver’s head (headPosition sphere), it also needs to be moved, and the pivot should be reset to the center of coordinates.

Work with the interior model is completed, save the model under the name saloon_r and export it along the same path as the interior for the left-side version.

Similar actions need to be done in the model displayed in the third-person view. Open CarLod0 and find the salon object (in this example, saloon_l). We make a duplicate of this object, naming it saloon_r, and apply the Mirror modifier to it.

Thus, there will be two salons in the scene: saloon_l for the left-hand drive version of the car (indicated in green in the screenshot) and saloon_r for right-hand drive (indicated in red in the screenshot):

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 17)

Configuration File Refinement

In the CarProperty.ini file located in the folder data/gamedata/cars/<My_car_name>, where <My_car_name> is the name of your car, the values of some parameters are now divided into left and right versions of cars.

Accessibility of left and right versions

[saloonDetail]
carIsLeftSaloon = true // The left-side version is accessible (false — if it should not be so)
carIsRightSaloon = true // The right-side version is accessible (false — if it should not be so)

Third-person interior view

[bodyDetail]
saloonLeftName = «saloon_l» // The name of the left-side part in the scene СarLod0
saloonRightName = «saloon_r» // The name of the right-side part in the scene СarLod0

First-person interior view

[bodyDetail]
saloonName = «saloon» // The name of the left-hand interior model
saloonRightHandName = «saloon_r» // The name of the right-hand interior model

Driver’s location in the player’s car

[Humans]
DriverAnimated = (Shift = 0.0;0.0;0.0, Angle=0., Saloon=»left») // The driver model offset relative to its location in the left-hand model
DriverAnimated = (Shift = 0.72;0.0;0.0, Angle=0., Saloon=»right») // The driver model offset relative to its location in the right-hand model

Model of driver and steering wheel for player’s car

[Humans]
DriverAnimatedModel = (Driver=»cars/CarXX/driver», Wheel=»cars/CarXX/wheel», Saloon=»left») // Name of the driver and steering wheel models for the left-hand drive version, and their path relative to the Cars folder
DriverAnimatedModel = (Driver=»cars/CarXX/driver_r», Wheel=»cars/CarXX/wheel_r», Saloon=»right») // Name of the driver and steering wheel models for the right-hand drive version, and their path relative to the Cars folder

Tablet settings for VR

[HMDRightHand]
TabletModel = «cars/common/tablet_01_right» // Name of the tablet model for the right-hand drive version and its path relative to the cars folder
TabletPosition = -0.0012; 0.0766; -0.648 // Tablet position (Local Coordinate System
[-X; Z; Y])
TabletLookAt = 0; 0; -1 // Tablet rotation direction vector

Camera settings support

[Cameras]
CameraVariation_LeftHand=»» // Camera parameter for the left-hand version interior
CameraVariation_RightHand=»RightHand» // Camera parameter for the right-hand version interior

 Visualization Refinement

In the cameras.xml file located in the data/gamedata/cars/<My_car_name> folder, where <My_car_name> is the name of your car.

Example:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 18)

For rear view mirrors, settings are also added to the viewports.xml file located in the data/gamedata/cars/<My_car_name> folder.

Example:

Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving (изображение 19)

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены символом *.
Зарегистрируйтесь, чтобы при следующем комментировании повторно не вводить имя и email.

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

Другие гайды автора - horunzhin.artem

Другие гайды, похожие на "Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving"

При каждом нажатии на ниже представленную кнопку, будут выводиться похожие гайды на "Руководство пользователя по созданию праворульных версий машин в City Car Driving". Также для удобства поиска используйте ссылки на теги, которые расположены выше (в конце описания гайда).

Чтобы приступить к поиску, введите ваш запрос и нажмите клавишу «ENTER»