Руководство пользователя по настройке GUI в очках VR в City Car Driving (для мододелов) - City Car Driving (CCD) гайд

Авторы: qqqzoom, horunzhin.artem

Текстовая версия гайда на русском языке

Руководство пользователя по настройке графического интерфейса пользователя в очках виртуальной реальности.

Аннотация

Данный документ представляет собой инструкцию по настройке графического интерфейса пользователя в очках виртуальной реальности для автомобилей, созданных и добавленных в симулятор с помощью мастерской Steam.

Настройка GUI в очках VR

В симуляторе «City Car Driving. Домашняя версия» графический интерфейс пользователя (GUI) для очков виртуальной реальности (VR) частично проецируется на лобовое стекло, частично отображается на специальном планшете. Далее описана инструкция по настройке данного GUI для пользовательских автомобилей.

GUI, проецируемые на лобовое стекло

В VR пространстве добавлены следующие элементы GUI, проецируемые на лобовое стекло:

  • Сообщения инструктора.
  • Прогресс-бар починки.
  • Трансмиссия.
  • Сообщения-факторы для пассажирских перевозок.

Их позиция, ориентация и размер настраиваются отдельно для каждой машины и хранятся по следующим путям:

  • «data\gui\ccd\layouts\cars\<CAR_NAME>\WindowMessage.vr.ini».
  • «data\gui\ccd\layouts\cars\<CAR_NAME>\WindowSubTaskProgressBar.vr.ini».
  • «data\gui\Common\layouts\transmissions\cars\<CAR_NAME>\WindowTransmissionHMD.vr.ini».
  • «data\gui\ccd\layouts\cars\<CAR_NAME>\WindowSatisfactionMessageEvent.vr.ini».

Файл «WindowSatisfactionMessageEvent.vr.ini» необходимо создать самостоятельно.

Содержимое этих файлов имеет следующую структуру:
[VR]
Height = 0.5
Position = 0.5; 0.5; -1.5
Orientation = 0; 10; 20

  • «Height» — высота, измеряется в метрах, а ширина вычисляется автоматически с учётом соотношения сторон оригинального окна.
  • «Position» — позиция в пространстве машины, измеряется в метрах.
  • «Orientation» — ориентация, измеряется в градусах.

Редактировать эти параметры можно как в файле, так и непосредственно в программе через консольные команды (таблица №1):

Таблица №1. Список консольных команд для редактирования параметров

Консольная командаДействие
vrw_startedit «<имя_окна>»Активирует режим редактирования для окна с указанным именем. Если ни одно окно под данным именем не зарегистрировано, выводит в консоль ошибку. Если окно зарегистрировано, но скрыто, также выводит ошибку. Если в момент вызова команды был активен режим редактирования другого окна, для него завершается редактирование аналогично команде «vwr_stopedit».

Окна имеют следующие названия:

  • Сообщение инструктора — «WindowMessage».
  • Прогресс-бар починки — «WindowSubTaskProgressBar».
  • Трансмиссия — «Transmission».
vrw_stopeditДеактивирует режим редактирования текущего окна. Вызывает у окна метод сохранения изменений, сделанных в координатах окна.
vrw_aborteditДеактивирует режим редактирования текущего окна. Вызывает у окна метод перечитывания координат из конфигурационного файла.
vrw_clearВызывает у окна метод перечитывания координат из конфигурационного файла.
vrw_showpositionПолучает позицию текущего редактируемого окна и печатает в консоль.
vrw_showorientationПолучает ориентацию текущего редактируемого окна и печатает в консоль.
vrw_showheightПолучает высоту текущего редактируемого окна и печатает в консоль.
vrw_setposition «<вектор_позиции>»Устанавливает введенную позицию в текущее редактируемое окно.
vrw_setorientation «<вектор_ориентации>»Устанавливает введенную ориентацию в текущее редактируемое окно.
vrw_setdeight «<высота>»Устанавливает введенную высоту в текущее редактируемое окно.

Также для настройки визуальных параметров можно использовать следующие сочетания клавиш (таблица № 2):

Таблица № 2. Сочетания клавиш для настройки визуальных параметров

Сочетание клавишДействие
«Numpad 8»Поднять окно вверх.
«Numpad 2»Опустить окно вниз.
«Numpad 4»Сдвинуть окно влево относительно салона.
«Numpad 6»Сдвинуть окно вправо относительно салона.
«Numpad 7»Сдвинуть окно вперед относительно салона.
«Numpad 1»Сдвинуть окно назад относительно салона.
«Numpad 9»Увеличить высоту окна (ширина подстраивается исходя из соотношения сторон).
«Numpad 3»Уменьшить высоту окна (ширина подстраивается исходя из соотношения сторон).
«RCtrl + Numpad 8»Повернуть окно вокруг поперечной оси салона (2-я ось координаты «Orientation») верхней кромкой от себя.
«RCtrl + Numpad 2»Повернуть окно вокруг поперечной оси салона (2-я ось координаты «Orientation») верхней кромкой на себя.
«RCtrl + Numpad 4»Повернуть окно вокруг оси «вверх» салона (3-я ось координаты «Orientation») налево.
«RCtrl + Numpad 6»Повернуть окно вокруг оси «вверх» салона (3-я ось координаты «Orientation») направо.
«RCtrl + Numpad 1»Повернуть окно вокруг оси «вперед» салона (1-я ось координаты «Orientation») против часовой стрелки.
«RCtrl + Numpad 3»Повернуть окно вокруг оси «вперед» салона (1-я ось координаты «Orientation») по часовой стрелке.
«Numpad +»Увеличение скорости перемещения/масштабирования/поворота в 1.5 раза.
«Numpad –»Уменьшение скорости перемещения/масштабирования/поворота в 1.5 раза.

Рекомендуемые методы настройки

Сообщения инструктора и прогресс-бар находятся на экране мало времени, поэтому для их настройки есть некоторые рекомендации.

Для настройки сообщений инструктора удобней всего использовать сообщение о поломке автомобиля от технической нештатной ситуации т.к. оно находится на экране неограниченное число времени.

Для настройки прогресс-бара нужно сначала вызвать консоль и ввести команду «vrw_startedit <WindowSubTaskProgressBar>», затем начать починку автомобиля, во время починки активировать режим паузы и уже тогда редактировать позицию.

GUI, проецируемые на планшет

Расположение элементов GUI на экране планшета чётко фиксировано для всех автомобилей, однако местоположение самого планшета и его внешний вид можно настроить.

Эти настройки прописываются отдельно для каждого автомобиля в файле «data\gamedata\cars\<CAR_NAME>\CarProperty.ini» в следующем виде:

[HMD]
TabletModel=»cars/common/tablet_01_left»
TabletPosition = -0.005; 0.075; -0.532
TabletLookAt = -0.006; 0.074; -0.533

  • «TabletModel» — путь к n2-файлу модели планшета относительно папки «export/meshes» корневого каталога программы без указания расширения. Если Вы хотите использовать свою модель планшета, то её необходимо создать и разместить по адресу: «export/meshes/cars/<CAR_NAME>».
  • «TabletPosition» — позиция навигатора в пространстве машины.
  • «TabletLookAt» — ориентация планшета в пространстве машины.

Text version of the guide «[For modders] How to setup GUI into VR-headset» in English

How to setup GUI into VR-headset.

Abstract

This document is a manual for configuring the graphical user interface in virtual reality goggles for cars created and added to the simulator using the Steam workshop.

GUI configuring in VR goggles

The graphical user interface (GUI) for VR headsets is partly projected on the windscreen and partly shown on a special tablet in «City Car Driving. Home Edition». The instructions on configuring the GUI for the user’s cars are given below.

Head-up GUI

The following head-up GUI items are added in the VR environment:

  • Instructor messages;
  • Repair progress bar;
  • Transmission;
  • Factor messages for passenger transportation.

Their position, orientation and size are configured separately for each car and stored in locations with the following paths:

  • «data\gui\ccd\layouts\cars\<CAR_NAME>\WindowMessage.vr.ini»;
  • «data\gui\ccd\layouts\cars\<CAR_NAME>\WindowSubTaskProgressBar.vr.ini»;
  • «data\gui\Common\layouts\transmissions\cars\<CAR_NAME>\WindowTransmissionHMD.vr.ini»;
  • «\data\gui\ccd\layouts\cars\\<CAR_NAME>\WindowSatisfactionMessageEvent.vr.ini».

You have to create «WindowSatisfactionMessageEvent.vr.ini» yourself.

The content of these files has the following structure:

[VR]
Height = 0.5
Position = 0.5; 0.5; -1.5
Orientation = 0; 10; 20

«Height» is measured in meters, and width is calculated automatically using the aspect ratio of the original window.

«Position» is position in the car space measured in meters.

«Orientation» is orientation measured in meters.

These parameters can be edited in the file or directly in the software using console commands (Table 1):

Table 1. List of console commands for parameter editing

Console commandAction
vrw_startedit «<window_name>»Activates an edit mode for the window with the specified name. If no window with such name is registered, shows an error message on the console. If the window is registered, but hidden, also shows an error message. If an edit mode for another window is active when the command is used, such edit mode is stopped as with the command «vwr_stopedit».

Windows have the following names:

  • instructor message — «WindowMessage»;
  • •repair progress bar — «WindowSubTaskProgressBar»;
  • transmission — «Transmission».
vrw_stopeditDeactivates the edit mode for the current window. Invokes the change storage method in the window for changes made in window coordinates.
vrw_aborteditDeactivates the edit mode for the current window. Invokes the coordinate update method using the coordinates from the configuration file.
vrw_clearInvokes the coordinate update method using the coordinates from the configuration file.
vrw_showpositionObtains the position of the currently edited window and shows it on the console.
vrw_showorientationObtains the orientation of the currently edited window and shows it on the console.
vrw_showheightObtains the height of the currently edited window and shows it on the console.
vrw_setposition «<position_vector>»Sets the entered position in the currently edited window.
vrw_setorientation «<orientation_vector>»Sets the entered orientation in the currently edited window.
vrw_setheight «<height>»Sets the entered height in the currently edited window.

The following key combinations can also be used for configuring visual parameters (Table 2):

Table 2. Key combinations for configuring visual parameters

Key combinationAction
«Numpad 8»Move the window up.
«Numpad 2»Move the window down.
«Numpad 4»Move the window left relative to the car cabin.
«Numpad 6»Move the window right relative to the car cabin.
«Numpad 7»Move the window forwards relative to the car cabin.
«Numpad 1»Move the window backwards relative to the car cabin.
«Numpad 9»Increase the window height (width is adjusted based on the aspect ratio).
«Numpad 3»Decrease the window height (width is adjusted based on the aspect ratio).
«RCtrl + Numpad 8»Turn the window about the transverse axis of the cabin (the second axis of the coordinate «Orientation») with the upper edge away from oneself.
«RCtrl + Numpad 2»Turn the window about the transverse axis of the cabin (the second axis of the coordinate «Orientation») with the upper edge towards oneself.
«RCtrl + Numpad 4»Turn the window left about the vertical axis of the cabin (the third axis of the coordinate «Orientation»).
«RCtrl + Numpad 6»Turn the window right about the vertical axis of the cabin (the third axis of the coordinate «Orientation»).
«RCtrl + Numpad 1»Turn the window counterclockwise about the longitudinal axis of the cabin (the first axis of the coordinate «Orientation»).
«RCtrl + Numpad 3»Turn the window clockwise about the longitudinal axis of the cabin (the first axis of the coordinate «Orientation»).
«Numpad +»Increase the speed of motion/scaling/turning by 1.5.
«Numpad –»Decrease the speed of motion/scaling/turning by 1.5.

Recommended configuration methods

As instructor and progress bar messages are shown on the screen for a short time, there are some recommendations for their configuration.

To configure instructor messages, it is convenient to use car failure messages in case of an abnormal technical situation, as such message is shown on the screen for an unlimited period of time.

To configure progress bar, the console should first be invoked, and the command «vrw_startedit <WindowSubTaskProgressBar>«, entered. Then car repair is started, during which the pause mode is activated, and the item can be edited.

GUI projected onto a tablet

The position of GUI items on the tablet screen is fixed for all cars, but the location of the tablet and its appearance can be configured.

These settings are defined separately for each car in the file «data\gamedata\cars\<CAR_NAME>\CarProperty.ini» as follows:

[HMD]
TabletModel = «cars/common/tablet_01_left»
TabletPosition = -0.005; 0.075; -0.532
TabletLookAt = -0.006; 0.074; -0.533

  • «TabletModel» — path to n2 file of the tablet model relative to the folder «export/meshes» of the software’s root directory without indicating the extension. If you want to use your tablet model, it must be created and placed at the address: «export/meshes/cars/<CAR_NAME>».
  • «TabletPosition» — navigator’s position in the car interior.
  • «TabletLookAt» — tablet’s orientation in the car interior.

Другие гайды авторов - qqqzoom, horunzhin.artem

Другие гайды, похожие на "Руководство пользователя по настройке GUI в очках VR в City Car Driving (для мододелов)"

При каждом нажатии на ниже представленную кнопку, будут выводиться похожие гайды на "Руководство пользователя по настройке GUI в очках VR в City Car Driving (для мододелов)". Также для удобства поиска используйте ссылки на теги, которые расположены выше (в конце описания гайда).

Чтобы приступить к поиску, введите ваш запрос и нажмите клавишу «ENTER»