Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов) - City Car Driving (CCD) гайд

Авторы: qqqzoom, horunzhin.artem

Текстовая версия гайда на русском языке

Введение

На данный момент существует возможность добавления до двух пассажиров в автомобиль — для этого нужно по пути «data\gamedata\cars\<my_car_name>\…» в файле «CarProperty.ini» добавить раздел [Passangers] и в него добавить строки: (Shift =X.X; X.X; X.X, AngleX=X.X, AngleZ=X.X, SeatType = «X»).

Пример:

[Passangers]
seat_1 = (Shift =0.45; -0.023; 0.645, AngleX=0.0, AngleZ=0.0, SeatType = «MuchSpace»)
seat_2 = (Shift = -0.45; -0.023; 0.645, AngleX=0.0, AngleZ=0.0, SeatType = «MuchSpace»)

Эти строки несут в себе информацию о расположении пассажиров и углах вращения по X, Z, а также какой тип анимации будет применяться в данном автомобиле. Все данные в строчке «seat_1 = (…» — относятся к первому пассажиру, данные в строчке «seat_2 = (…» — относятся ко второму пассажиру. Во всех нижеприведённых примерах в настройках сцен 3DS Max использовались следующие установки единиц измерения «Unit Setup»:

Введение — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

Координаты пассажиров

Пассажиры имеют свой «центр» — «pivot (опорные точки)» — расположение отображено на изображении ниже, он смещён по оси Z относительно нижней точки соприкосновения с сиденьем примерно на 0,115 метра.

Координаты пассажиров (изображение 1) — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

Для того, чтобы верно расположить пассажира в машине, необходимо знать координаты pivot;a пассажира относительно нуля координат и расположение самого автомобиля в сцене 3DS Max. Координаты пассажиров записываются в следующем формате: -X Z Y. Значения выставляются относительно центра координат, а не относительно pivot’а автомобиля. На изображении ниже приведен пример расположения пассажира и проиллюстрированы значения смещения пассажира, а также соответствие порядка формата координат из 3DS Max и значений в «CarProperty.ini».

Координаты пассажиров (изображение 2) — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

Углы поворота пассажиров

Зачастую требуется повернуть пассажира — «наклонить вперед» или «откинуть назад», либо развернуть его по вертикальной оси. Для этого необходимо изменить значения: AngleX=X.X, AngleZ=X.X, где значения «AngleX» указывает угол поворота модели пассажира в градусах по оси X, а «AngleZ» вокруг оси Z соответственно. Вращение производится относительно pivot’a пассажира. На изображениях ниже наглядно отображены значения углов и направления поворота по соответствующим осям.

Углы поворота пассажиров (изображение 1) — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

Углы поворота пассажиров (изображение 2) — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

Тип анимации

За данный параметр отвечает: SeatType = «X»

Пассажиры имеют два типа анимации:

  1. Анимация при нормальном пространстве на заднем сиденье — в таком случае используется анимация «MuchSpace» — и записывается в «CarProperty.ini» как: SeatType = «MuchSpace».
  2. При малом пространстве для пассажира используется вторая анимация «LittleSpace» и записывается как: SeatType = «LittleSpace».

На изображениях ниже показаны примеры положения пассажиров при нормальном и маленьком пространстве.

Тип анимации — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

Ускорение работы

Для удобства вычисления координат пассажиров можно использовать шаблон: создать в 3DS Max квадратный Plane шириной 1.1 метр и высотой 1.1 метр -> нанести на него одно из следующих изображений -> выровнять pivot плейна по pivot’у, обозначенному на изображении -> затем, путем перемещения и вращения по двум вышеописанным осям, подогнать положение шаблона под нужный автомобиль.

Ускорение работы (изображение 1) — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

В результате имеем примерно следующий результат:

Ускорение работы (изображение 2) — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

И получаем данные о положении и углах поворота для записи в «CarProperty.ini».

Text version of the guide «[For modders] Passenger Placement in the Car» in English

Introduction

Up to two passengers can be currently added to the car. To do this, add a [Passangers] section in the file CarProperty.ini in data\gamedata\cars\<my_car_name>\… the new section shall have the following lines: (Shift =X.X; X.X; X.X, AngleX=X.X, AngleZ=X.X, SeatType = «X»).

For instance:

[Passangers]
seat_1 = (Shift =0.45; -0.023; 0.645, AngleX=0.0, AngleZ=0.0, SeatType = «MuchSpace»)
seat_2 = (Shift = -0.45; -0.023; 0.645, AngleX=0.0, AngleZ=0.0, SeatType = «MuchSpace»)

The lines contain the information on the placement of passengers, the X and Z rotation angles, and the animation type to be used for this car. All data in the seat_1 = (… line refer to the first passenger, and the data in the seat_2 = (… line refer to the second passenger. In all examples below, the Unit Setup settings of 3DS Max scenes are as follows:

Introduction — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

Passenger Coordinates

Passengers have a so-called «center», the pivot (supporting points). Its location is shown in the picture below; it is shifted by about 0.115 m on axis Z relative to the bottom point of contact with the seat.

Passenger Coordinates (изображение 1) — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

In order to correctly place a passenger in the car, it is necessary to know the coordinates of the passenger’s pivot relative to zero and the placement of the car itself in the 3ds max scene. The passenger coordinates are recorded as -X Z Y. The values are set relative to the center of coordinates, not to the car’s pivot. The picture below shows an example of passenger placement and illustrates the passenger’s shifts, and the correspondence of the order of the coordinate format in 3DS Max and the values in CarProperty.ini.

Passenger Coordinates (изображение 2) — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

Passenger Turning Angles

It is often required to turn a passenger: to incline them forward or backward, or to rotate them around the vertical axis. To do this, it is necessary to change the values of AngleX=X.X, AngleZ=X.X, where AngleX indicates the turning angle of the passenger model in degrees around axis X, and AngleZ around axis Z, respectively. The rotation is relative to the passenger’s pivot. The pictures below show the turn angles and directions for the respective axes.

Passenger Turning Angles (изображение 1) — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

Passenger Turning Angles (изображение 2) — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

Animation Type

This parameter is determined by SeatType = «X«.

Passengers have two animation types:

  • Enough space for the back passenger: the MuchSpace animation is used and recorded in CarProperty.ini as SeatType = «MuchSpace».
  • Little space for the back passenger: the second animation, LittleSpace, is used and recorded as SeatType = «LittleSpace».

The pictures below show passenger positions with enough and little space.

Animation Type — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

Work Acceleration

A pattern may be used to facilitate the calculation of passenger coordinates. Create a square Plane 1.1 m wide and 1.1 m high in 3DS Max -> apply one of the following images on it -> align the plane pivot with the pivot indicated in the image -> then adapt the position of the pattern to the required car by moving it along and rotating it around the two above axes.

Work Acceleration (изображение 1) — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

The result is about as follows:

Work Acceleration (изображение 2) — Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)

This provides the position and turning angle data to be recorded in CarProperty.ini.

Другие гайды авторов - qqqzoom, horunzhin.artem

Другие гайды, похожие на "Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)"

При каждом нажатии на ниже представленную кнопку, будут выводиться похожие гайды на "Руководство по настройке размещения пассажиров в City Car Driving (для мододелов)". Также для удобства поиска используйте ссылки на теги, которые расположены выше (в конце описания гайда).

Чтобы приступить к поиску, введите ваш запрос и нажмите клавишу «ENTER»